Сегодня подошло к концу электронное голосование на праймериз Nur Otan, а завтра уже станут известны их результаты. Давайте же порассуждаем, зачем партия власти проводила внутрипартийную гонку.
Начнем с главной цели внутрипартийных выборов – определение сильнейших партийцев, которые будут способны одержать победу на выборах в Мажилис и маслихаты. Окончательные партийные списки правящей партии будут сформированы на 85% из победителей праймериз в маслихаты и на 62% в нижнюю палату парламента. Эти цифры опровергают заявления скептиков о том, что после внутрипартийной гонки ее участники могут остаться за бортом.
Как мне кажется, партия власти инициировала праймериз для того, чтобы набрать дополнительные очки перед предстоящими парламентскими выборами, и можно с уверенностью сказать, что сделать это ей удалось, ведь невооруженным глазом видно, что ее внутрипартийные выборы получили огромный интерес со стороны общественности. Другие же политические объединения на фоне праймериз выглядят как статисты. Впрочем, так оно и есть, особенно, если речь идет о тех, кому посчастливилось пробиться в парламент.
И здесь проявляется следующая особенность партийной работы – сам факт голосования в онлайн-режиме уже демонстрирует лидерство Nur Otan, которая провела первое в Казахстане масштабное электронное голосование. Судя по информации секретаря правящей партии Алибека Алденей, в информсистеме «Праймериз» авторизовалось порядка 728 тысяч человек, а это почти 90% от общего числа партийцев.
Поэтому я уверен, что праймериз был средством привлечения сторонников и электората, а также рекламой правящей партии в преддверие парламентских выборов, которые по Конституции пройдут в начале следующего года. Это новое явление и можно после его окончания ожидать объявления официальной предвыборной кампании, которая начнется без особых сюрпризов.
Нурлан Фадеев, политический обозреватель, специально для «Эхо Казахстана».
Фото: sputniknews.kz