Руководитель ЗКОФ АО “НК “КазАвтоЖол” Казбек Мамбетов отмечает, что, несмотря на ряд проблемных вопросов, в целом, в текущем году наблюдается продвижение в строительно-монтажных работах по сравнению, к примеру, с прошлым годом.
Так, вдвое увеличено количество задействованной спецтехники и дорожных рабочих. Сейчас на двух объектах трудятся 700 человек персонала и работает 600 единиц спецтехники. Стоит отметить, что 90% дорожного персонала составляют местные жители. Для непрерывной работы мобилизованы четыре асфальтобетонных завода. Если в прошлом году в общей сложности было уложено порядка 41 км асфальта, то в рамках текущего сезона подрядные организации уложили 75 км асфальта. Таким образом, проезд открыт на 122 км, – Казбек Мамбетов.
Кроме того, он также рассказал, что определены подрядные организации, которые будут ремонтировать республиканскую трассу “Подстепное – Федоровка”.
Премьер-министр РК Алихан Смаилов поручил завершить ремонт этого участка дороги в течение 2022-2025 годов. Он соединяет 50 населенных пунктов, где проживают в общей сложности 94 тысячи человек. Дорога ведет до Карачаганакского месторождения и является транзитным коридором в Россию. В настоящее время трасса находится в крайне неудовлетворительном состоянии, при этом ежесуточно по ней проезжают десятки тысяч граждан Казахстана и других стран.
Намеченный план работ на 2022 год по капитальному ремонту трассы “Онеге – Бисен – Сайхин”, на которой работают три подрядчика: “Атыраужолдары”, “Акжол Курылыс” и “Темиржолжондеу”, выполнен наполовину. Проблема в том, что основные материалы для строительства дорог в регионе привозные.
Как пояснил Мамбетов, щебень в регион завозится из Актюбинской области со станций Мугалжар и Бершугир. Расстояние от них до конечной станции Сайхин в ЗКО составляет порядка 1700 километров, из которых 760 километров полувагоны с щебнем должны проезжать по территории России. Но практически 90%-ная изношенность казахстанских вагонов не позволяет им осуществлять перевозку по РФ, так они не соответствуют российским стандартам. Также оборотность вагонов составляет порядка 18-20 дней, что замедляет темп работ.
Руководитель ТОО “Акжол Курылыс” Амирбек Тулегенов пояснил, что сможет выполнить намеченный фронт работ в следующем сезоне, если будет обеспечена вовремя поставка щебня.
Если у нас будет хотя бы 400 полувагонов для доставки щебня, хотя нужно и больше, то за зиму мы сможем подготовить на 70% материалов, и на следующий год закончим ремонт дороги и обеспечим проезд по трассе “Онеге – Бисен – Сайхин”. Мы ведем капремонт на участке 50-103 км трассы. В прошлом году мы построили 10 километров дороги, в этом году – 12. Чтобы закончить объем работ на следующий год, на весь участок дороги нам нужно 200 тысяч тонн щебня, это порядка 2800 полувагонов, – сказал Тулегенов.