В Астане подвели итоги борьбы с водителями – лихачами общественного транспорта. За год было оштрафованы 900 водителей, а сумма взысканных штрафов составила 12 миллионов тенге.
“С начала года оштрафовали 900 водителей. За нарушения правил дорожного движения, за нарушения правил перевозок предусмотрены требования. За невыполнение этих требований в соответствии с кодексом РК “Об административных правонарушениях” водители привлекаются к ответственности. Также хотелось бы добавить, что 7 водителей лишены водительских прав за выезд на встречную полосу. Камерами фиксируются нарушения и отправляются в местную полицейскую службу, для принятия административных мер”, – рассказал директор департамента транспортного контроля ТОО “Астана LRT” Самат Шаймерденов.
В то же самое время, автопарки города Астаны испытывают кадровый голод. Им не хватает 900 водителей.
“Дефицит кадров есть. Кто-то получает категорию D, приезжает из регионов и у них вроде бы все есть – трудовая книжка, печать, права и опыт. Но приходят в центр квалификации и не могут сдать элементарных правил, не говоря уже о психологических тестах. Как таких людей сажать на автобусы, которые будут возить сотни людей? Должно быть условно по два-три человека на автобус, чтобы не было переработки 8 часовой – то где-то по всему городу 900 человек не хватает. Это если мы говорим о том, чтобы не было никаких переработок. Пока перерабатывают. Сейчас у нас 1500 водителей”, – отметил председатель правления ТОО “Астана LRT” Бекмырза Игенбердинов.
Руководство автопарков утверждает, что условия труда у них очень хорошие. Водители получают кроме заработной платы полный соцпакет, а так же поощрения за переработку и бонусы за своевременное выполнение рейсов.
“В среднем зарплата каждого водителя в районе 250 тысяч. Те, кто работают без консультанта, получают надбавку. За переработки тоже предусматриваются бонусы. Зарплаты некоторых водителей доходят до 400 тысяч. Те, кто любит свою работу и выполняет все условия требования, получает хорошую зарплату”, – отметили в “Астана LRT”.
В то же самое время перевозчики формируют и «черные списки» водителей автобусов. Туда попадают те, кто любит быстро поездить и нарушители ПДД. Всего в данном списке значатся 100 человек.
“Порядка 100 человек в черном реестре. Есть определенные критерии, которые разбираются с комиссией и выносится конкретное решение по каждым случаям. При грубом обращении с пассажирами, крупных ДТП и регулярных нарушениях правил дорожного движения”, – добавил Самат Шаймерденов.
Фото: bnews.kz