В казахстанском сегменте интернета появилось много сообщений от медицинских работников, которые рассказывают об ужасных условиях труда и отсутствии всего необходимого, что их заставляют шить маски и костюмы. В редакцию также обратились диспетчеры подстанций скорой помощи города Алматы, которые пожаловались на то, что им отказываются выплатить положенные надбавки за работу в опасных условиях в рамках борьбы с коронавирусом, обещанные президентом Касым-Жомартом Токаевым. Они уже распространили обращение к руководству министерства здравоохранения, но их петиция была заблокирована на ресурсах ведомства. Сами медики, опасаясь увольнения, попросили не афишировать свои фамилии. Поэтому в интервью мы указываем только имя диспетчера Акмарал, которая ответила на вопросы «Эха Казахстана».
– Э.К. Акмарал, вы являетесь диспетчером станции скорой помощи Алматы и сейчас распространяете в социальных сетях обращение от коллектива, где говорите о нарушении прав. Какие ваши основные требования?
– А. Мы хотели бы внести ясность почему нас отделили от этой выплаты и компенсации о которой во всеуслышание по телевидению говорил президент и обещал выдать всем медикам скорой помощи. Но вчера эту доплату за период карантина и чрезвычайного положения получили только выездные бригады, а именно врачи, средние работники и водители. И то не в полном объеме, так как обещали по 425 тысяч, а выплатили только половину 212, и водителям по 106 тысяч. Обещали якобы на следующей неделе выдать оставшуюся половину.
А мы, диспетчеры подстанций и в центре, которые принимают вызовы, ничего не получили. Хотя в выступлении министра здравоохранения Биртанова прозвучало, что диспетчеры и водители относятся к третьей категории опасности в ситуации борьбы с коронавирусом. Но почему-то чиновники не включили нас в список получателей этих выплат, мотивировав тем, что мы якобы не находимся в контакте с больными, хотя мы сидим на передовой, вызовы проходят через нас, а с бригадами, когда они возвращаются мы непосредственно контактируем.
Работники выездных бригад в верхней одежде заходят в диспетчерскую. Все эти карты вызовов мы вбиваем в электронный вариант, обрабатываем целые сутки и получается в итоге, что эти доплаты нам не положены. Это не нами придумано и прозвучало в послании президента и почему наше руководство игнорирует эти приказы?
– Э.К. Это обращение, которое вы подготовили, оно к кому было направлено?
– А. Этот текст пытались отправить в фейсбук Биртанову, в социальные сети и инстаграмм, но он был заблокирован по жалобам неизвестных. То есть, обращение не дошло до тех людей, к которым мы пытались достучаться. В итоге текст попал только в руки нашей администрации службы скорой помощи Алматы.
В тексте обращения нас возмущает то, что мы также указаны на сайте министерства здравоохранения в третьей категории риска, все наши должности отмечены, но нас проигнорировали. Причем оказались без выплат не только диспетчеры, но и мойщицы из числа младшего медицинского персонала, которые обрабатывали машины. Первый кто контактирует после госпитализации больного с коронавирусом – это мойщицы. И костюмы они обрабатывают и сами машины скорой помощи.
– Э.К. Тех кого привлекают к дезинфекции – это санитарки подстанций?
– А. Да, это санитарки подстанций. Обычно у нас на смене четыре санитарки и двоих из них отправляли в центр дезинфекции, который находится на улице Шашкина 16, где обрабатывают все кареты скорой помощи. Они там дежурили все по очереди, где также стирали костюмы и уже в надлежащем состоянии возвращали на подстанцию. И их тоже обделили.
– Э.К. А представители руководства службы скорой помощи что-то ответили на ваше обращение?
– А. Они экстренно собрали сегодня на совещание заведующих подстанций, сказали им, чтобы они закрыли нам всем рты. И компенсируют нам положенные выплаты якобы из внутреннего резерва в размере 50-ти тысяч тенге. Это будет в виде премии из средств самой скорой помощи, но нас это не устраивает, и мы хотим получить свое, так как мы непосредственно задействованы сейчас в борьбе против распространения коронавируса.
– Э.К. Какие ваши дальнейшие действия, если руководство не отреагирует?
– А. Главный врач уже заявил, что те диспетчеры, которые недовольны, если хотят получать эту надбавку, то пусть идут на выездные бригады. Но знаете, все диспетчеры уже с большим стажем свыше 30-ти лет и своё они уже на машине отработали. Но мы будем писать дальше и на этом не успокоимся.
Кроме этого, нас возмущает то, что министр здравоохранения Биртанов в своем недавнем заявлении указывает, что в феврале этого года все медработники Алматы и Нур-Султана получили двойные оклады. Это напрямую связано с поручением президента к акиматам двух этих городов, чтобы были выплачены всем сотрудникам системы здравоохранения премии в размере оклада. Но эту премию у нас никто не получил, хотя все средства массовой информации пишут, что эти средства нам были выделены.
Мы пытались выяснить причину невыплаты у министра Биртанова через электронную систему e-gov, но как только об этом узнало начальство в Алматы, то угрозами увольнения заставили удалить это обращение. И на этом все закончилось, а везде отчитались, что медики якобы получили двойную зарплату.
Фото: социальные сети