Дополнительные ограничения на экспорт автомобильного транспорта из Японии в Российскую Федерацию начали действовать с девятого августа. Они затронули модели с двигателями, объем которых превышает 1,9 литра. Кроме того ограничения коснулись минивэнов, гибридов и электрокаров. В связи с этими санкциями, экономика Японии может столкнуться со значительными убытками.
Проживающий в Японии автомобильный дилер Александр Колевинский, в беседе с сетевым изданием РИА Новости, сделал расчеты, согласно которым Япония будет лишена прибыли в сотню миллионов йен, либо семь сотен тысяч долларов ежедневно.
Связана потеря прибыли с тем, что рынок автомобилей снизит объемы продаж по тем моделям, которые имели спрос у россиян, а именно авто со значительным по меркам Японии пробегом, в пределах восьмидесяти тысяч километров. Японцам не выгодно в плане экономики содержать такого рода автотранспорт, в связи с высокой стоимостью страховки и технического обслуживания. В России автолюбители спокойно относятся к такому пробегу. Кроме того, бытует расхожее мнение о более высоком качестве сборки моделей автомобилей для внутреннего рынка Японии.
Колевинский убежден, что из-за закрытия канала сбыта, на японском внутреннем рынке цены будут снижены примерно вдвое. Он также сравнил дальнейшие последствия для экономики Японии с домино.
“Эти санкции болезненно ударят и по самим японцам, конечно. В неделю продается 200 тысяч машин на всех аукционах Японии. Если Россия в прошлом году покупала каждую 10-ю машину, то в неделю, получается, 20 тысяч машин уходили в Россию. А сейчас будет покупать каждую 300-ю. То есть это 1,5 тысячи машин. Представляете, какой объем?”, – полагает Колевинский.
Специалист уверен, что по причине снижения спроса, налоговых поступлений в бюджет Японии станет меньше. Затем снизятся и объемы продаж нового автомобильного транспорта, вероятно, что дилеры будут ниже оценивать стоимость авто по системе trade-in, а это повлияет и на экономики государства в целом. Кроме того, он полагает, что поднимется и стоимость автомобильных запчастей.