Тем временем, когда Узбекистан уже подписал контракт с «Росатомом» на строительство атомной электростанции, казахстанское правительство до сих пор не приняло окончательного решения. Представители Минэнерго снова выразили свои сомнения и нерешительность в этом вопросе, прокомментировав четырехлетнюю задержку с окончательным вердиктом, необходимостью дальнейшего изучения темы и различных проектов.
Сунгат Есимханов, заместитель главы министерства энергетики РК, достаточно сухо и уклончиво прокомментировал данную ситуацию журналистам портала Sputniknews.kz.
«Работа ведется. При министерстве энергетики ее проводит соответствующая межведомственная комиссия. При фонде национального благосостояния «Самрук-Казына» создана компания, которая ведет аналитическую работу. Пока окончательного решения о строительстве нет. В принципе, эта информация не закрытая. Еще с 2014 года правительством работа велась, определили несколько площадок», – поведал вице-премьер.
Однако данные «площадки» были давно изучены и озвучены. Это и проект строительства рядом с озером Балхаш в Карагандинской области, а также вариант возведения АЭС в городе Курчатов в бывшей Семипалатинской, а ныне Восточно-Казахстанской области. В чем причина такой задержки? Экономический обозреватель Талгат Хамзин считает это бездействие явным упущением, которое может превратиться в фактор отставания в энергетической сфере.
«Как рапортовали ранее чиновники Минэнерго, проектно-сметная документация строительства атомной станции давно готова, есть экспертные заключения, были меморандумы и с «Росатомом», но воз и ныне там. Узбекистан первым вырвался вперед в этом деле, став первопроходцем в развитии атомной энергетики в Центральной Азии в отличие от Казахстана, который может в скором времени отстать, так как проведенная «модернизация» ТЭЦ явно не соответствует запросам промышленности и задачам развития инфраструктуры. В отличие от могильника и американского центра низкообогащенного урана в Восточном Казахстане, АЭС давала бы реальные прибыли и дешевую электроэнергию всему региону», – считает эксперт.
Фото: geoenergetics.ru