Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент.
Программу е-learning депутаты назвали безрезультативной. При этом именно на ее развитие из государственного бюджета за последние 9 лет было потрачено 30 млрд тенге,сообщает корреспондент zakon.kz.
Всего, по данным депутатов, за последние 9 лет на информатизацию и развитие образования и науки с созданием электронных образовательных ресурсов, подготовку педагогических кадров к использованию информационно-коммуникативных технологий и обеспечению равного доступа к информационно-образовательным ресурсам было выделено 72 млрд тенге, “из которых только 30 миллиардов тенге потрачено на внедрение системы электронного обучения е-learning, которую можно считать безрезультативной”.
Как показало начало 2020-2021 учебного года, фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверения первых руководителей Министерства образования и науки и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок. Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями, – отметила в своем депутатском запросе мажилисмен Джамиля Нурманбетова.
Также она обратила внимание, что фактическая скорость интернета и его наличие в отдаленных сельских и городских школах “не только далека от отчетных данных, но и не достаточна для дистанционного формата обучения”.
Зачастую в городах с высокой пропускной способностью интернета не каждый ребенок имеет корпоративный аккаунт и персональный компьютер, что просто не позволяет ему получить доступ к успешному обучению. До сих пор свыше 55 тыс. школьников проживают в 835 селах без интернета и более 1 млн учащихся (а это 30%) не имеют компьютеров, – сказала она.
Отдельно депутат отметила, что учителя в начальной школе получили двойную нагрузку – проведение дистанционных уроков и работу в “дежурных классах”. А также страдания родителей, которые не только взяли на себя роль учителей-предметников, но и (некоторые) были вынуждены брать отпуска без содержания и объяснять своим детям учебный материал, присланный учителем через WhatsApp.
Крайне актуальным стал вопрос подготовки учителей к дистанционному обучению. По факту учителя вынуждены самостоятельно организовывать техническое сопровождение своих уроков, создавать учебный контент и выполнять множество других несвойственных им функций, – добавила депутат.
Мажилисмены предлагают:
– наладить продуктивное взаимодействие министерств, ответственных за обеспечение условий дистанционного обучения;
– провести анализ эффективности освоения средств, выделенных на оснащение школ компьютерами, подключение к интернету и подготовку учителей;
– осуществлять на постоянной основе контроль за освоением средств из республиканского бюджета, выделенных для внедрения цифровых технологий;
– совместно с местными исполнительными органами оперативно устранить проблемы дистанционного обучения в организациях среднего образования;
– ускорить создание единой образовательной онлайн платформы и обеспечить качество ее функционирования;
– рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц за некачественную подготовку системы образования к началу 2020-2021 учебного года в формате дистанционного обучения.
Фото: zakon.kz