В ходе встречи экспертов из разных стран в области инновационного взаимодействия в Астане можно было узнать ответ на вопрос, сможет ли искусственный разум заменить государственных служащих и государство, передает Sputnik Казахстан.
По словам руководителя управления по делам СНГ Россотрудничества Сергея Маленко, созданный людьми интеллект навряд ли способен заменить государство. А вот большое число сервисных услуг госорганов – вполне реально.
На сегодняшний день ситуация такова, что можно автоматизировать множество процессов, по которым сейчас чиновники взаимодействуют с населением.
В пример Сергей Маленко привел государственную авиакомпанию Беларуси – Belavia.
Там отказались от людей в колл-центре. Сейчас при звонке в службу отвечает робот Вера. Она достаточно хорошо может рассказать обо всех нюансах работы авиакомпании. Однако если речь идет о конкретной жалобе, то звонок переводят все же на человека.
В остальном, от брони и покупки билета до изменения места в салоне, а также ряд других процедур машина вполне может сделать сама.
Как отметил руководитель управления, многие страны нацелены на то, чтобы оптимизировать работу государственного аппарата и минимизировать коррупционные риски.
Тем не менее, искусственный интеллект подменить собой государство не в состоянии, говорит он. Зато с помощью него можно усовершенствовать процесс выполнения задач.
“Означает ли это, что государство исчезнет? Конечно же, нет. Означает ли это, что чиновников станет меньше на определенных сферах — однозначно, да. Означает ли это выгоду для государства? Ответ: да”, — резюмировал Сергей Маленко.