Аружан Саин глава благотворительного фонда дала интервью об еще одном случае изнасилования в Туркестанской области. Череду этих ужасающих событий она назвала “непрекращающимся кошмаром”.
“Снова ЮКО, Туркестанская область, как не назови ее, в очередной раз ужасные новости оттуда – дети насилуют детей! Все по одному сценарию, все так же, как с ребенком из Абая, с мальчиком из Казыгурта, и сейчас снова – Сарыагашский район!” – пишет Аружан.
Саин не понимает, что творится с местной системой образования, работники которой не хотят слышать детей, а при возникновении таких ситуаций обвиняют их во лжи.
“Вы не имеете права делать такие публичные заявления, только правоохранительные органы могут заниматься такими заявлениями! И врет ребенок или нет, Вы не имеете права говорить! Только экспертизы могут показать – подвергался ребенок насилию или нет!” – говорит она.
По мнению Аружан, этот человек обязан выполнять работу в пределах своих полномочий. Женщину разозлило, что руководитель учебного заведения давал свою оценку произошедшему.
“И вообще, при таких случаях, руководство интерната и школы по этическим соображениям должно отстраняться от работы на время следствия, а если такого не происходит, то их должен отстранять руководитель от образования, а лучше аким!” – пишет она.
Согласно словам Аружан Саин, аким должен публично выступить с заявлением, так как эти кошмарные вещи приняли массовый характер.
“Какие действия были предприняты руководством МВД в отношении этих полицейских? Почему местные прокуроры не надзирают должным образом за такими делами? И вновь мать с ребенком сама должна делать экспертизы и доказывать, что ее сын пострадал?” – возмущается Саин.
Она просит рассматривать дела о педофилии и насилии над детьми на областном уровне и не упускать деталей. Устранить причины укрывательства преступлений, организовывать проверки, которые помогут справится с этим.
В нашей стране необходима действующая программа по защите жертв насилия, детей и свидетелей. Напоминаем, что мама одного из учеников школы-интерната Туркестанской области рассказала, как насиловали ее сына.