Заместитель главы казахстанского правительства Роман Скляр заявил, что основной версией катастрофы под Алматы является обледенение пассажирского лайнера.
По словам Романа Скляра, в ходе расследования крушения воздушного судна удалось установить, что работы по обработке самолёта противообледенительной жидкостью были выполнены частично.
Также заместитель казахстанского премьер-министра отметил, что нарушений по коммерческой загрузке не было, спутный след не рассматривается в качестве причин трагедии.
«Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 5- метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации», – сказал Скляр.
Обледенение воздушного судна – это процесс образования льда на поверхностях самолёта, что является опасным явлением, которое ухудшает аэродинамические характеристики и лётные качества самолёта, в том числе устойчивость и управляемость.
27 декабря 2019 года в Алматинской области разбился пассажирский лайнер с 93 пассажирами и 5 членами экипажа на борту, в результате чего погибли 12 человек и ещё более 60 получили телесные повреждения.
Фото: zakon.kz