Гражданский активист и автор нескольких петиций против принятия Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения Анастасия Машнина недавно записала и распространила несколько видеообращений против дистанционного обучения, чем привлекла внимание общественности. Она ответила на ряд вопросов «Эха Казахстана», прокомментировав ряд непопулярных мер властей по внедрению обязательного вакцинирования, возможной ликвидации детских домов и внедрения ювенальной юстиции.
– Э.К. Вы записали видео с автором петиции против дистанционного обучения, которое было размещено в ютубе на канале Союза родителей Казахстана. Сама петиция вызвала большой резонанс и даже реакцию министра образования. Почему же, по Вашему мнению, необходимо отказаться от дистанционного обучения и родителям Казахстана нужно срочно объединяться?
– А.М. Потому что дистанционное обучение в средней школе – это блеф. У детей нет базы, позволяющей отделять мусор от ценной информации. Они не могут самостоятельно добывать знания в интернете, чтобы учить самих себя. Они не смогут выработать умения и навыки без очного общения с педагогом. Дистанционное обучение выгодно тем, кто хочет сэкономить на живых учителях. Но не детям, которые в будущем окажутся необразованными, провалят экзамены в вуз и не смогут состояться в жизни. Дистанционное обучение – эконом-вариант, суррогат. Я против того, чтобы общество делилось на два класса: тех, кто может нанять для своих детей натуральных учителей, и тех, чьи дети будут получать среднее образование с помощью автоматизированных систем и тестов. Именно поэтому, пока не поздно, родителям нужно объединиться и отстоять интересы своих детей.
– Э.К. Сейчас также большое волнение среди родителей вызывает вопрос вакцинации детей в Казахстане. Это стало одной из причин критики Кодекса законов о здоровье народа. Правда, сейчас чиновники от министерства здравоохранения и депутаты стали успокаивать и говорить, что вакцинация якобы будет необязательной. Известный врач Каиргали Конеев выступает против принудительной вакцинации и считает, что за этими поправками могут стоять интересы известных западных фармацевтических компаний и прибылей и поставил под сомнение нынешний тезис разработчиков Кодекса о «коллективном иммунитете». Он как раз должен достигать не менее 95% от количества учеников в школе. Что Вы думаете по этому поводу?
– А.М. Я тоже переживаю по поводу попытки введения принудительной вакцинации. Минздрав говорит теперь, что принуждения не будет, но что прививки будут обязательными. Но разве «принудительные» и «обязательные» не одно и то же? Меня не будут принуждать уколоться, но я обязана будут это сделать? Что за игра словами? Получение прививок должно быть правом и только правом! С доктором Конеевым я полностью согласна. Только глухой и слепой сегодня не знает о лобби Биг Фармы по всему миру. Казахстан для нее – лишь дополнительный рынок сбыта. Но мы не хотим быть продолжением их лаборатории. Мы не подопытные кролики. Термин «коллективный иммунитет» у меня лично вызывает однозначные ассоциации с птицефабрикой. Куры живут в нечистотах и их всех без разбора шпигуют химией, чтобы предотвратить вспышку какой-нибудь заразы. Однако если убрать грязь, навести порядок, выпустить птицу на луг, никаких вакцин и антибиотиков не понадобится.
– Э.К. Загипа Балиева в ноябре прошлого года в эфире телеканала «Хабар» заявила об ужесточении национального законодательства до такой степени, что любой шлепок ребенка будет приравнен к насилию. Не приведет ли это к торжеству ювенальной юстиции, когда любое принуждение к выполнению уроков или к отказу от игры в компьютере будет расцениваться как «насилие» родителей над детьми? Соответственно, будет поощряться доносительство?
– А.М. Конечно, будет поощряться. Из детей будут делать Павликов Морозовых. Нельзя допускать, чтобы ювенальные службы, работающие по западному лекалу, лезли в семью и натравливали детей на родителей. Они хотят разрушить институт семьи, а детей превратить в социальных сирот, воспитывающихся в патронатных семьях. Опять же, в чьих это интересах? Я не сомневаюсь, что за ювеналкой стоят те, кому выгодно, чтобы дети остались беззащитными, оторванными от родственников, которые их любят и готовы жизнь отдать за их благополучие. Известно, что движение за права детей начали в том числе и «деятели», обвиненные в педофилии. Зачем Казахстану эта грязь?
– Э.К. В Казахстане на данный момент с подачи западных консультантов также поднимается вопрос ликвидации детских домов. Каково Ваше мнение по этому поводу?
– А.М. Ликвидация детских домов, насколько я понимаю, – это продолжение того же нехорошего сценария, той же ювеналки. Я знаю, что детские дома – это не лучшее место для ребенка, к глубокому сожалению. Однако при том, что существует реальная угроза педофильного лобби, государственные организации оказываются островком безопасности для сирот. По крайней мере, там можно обеспечить контроль. А патронатные семьи – гораздо более обособленные, закрытые структуры. И еще один важный момент. В патронатных семьях чужих детей воспитывают за деньги. Так чем же это не те же самые детдома, только в мини-версии? Прежде чем реформировать систему, следует взвесить все риски. Ведь если представить, что ювеналы все-таки внедрятся в Казахстан и будут за шлепки отнимать детей у отцов и матерей, то при патронатной системе родители просто не смогут их потом отыскать и вернуть. В то время как адрес детского дома всем известен и ребенок, окажись он в казенных стенах, не будет лишен защиты родственников.
– Э.К. Еще одна важная тема – это практика международного усыновления детей? Не является ли это узаконенной формой торговли детьми?
– А.М. Я лично с практикой международного усыновления не сталкивалась. Но, думаю, вы правы. В процветающих западный странах женщины все меньше рожают. Естественная убыль населения не восполняется. Поэтому бесплодные пары или даже нетрадиционные пары смотрят на нас, чтобы купить себе готового ребеночка. Купить – потому что услуги агентств по усыновлению стоят недешево. Это прибыльный бизнес, большие деньги. А там, где говорят деньги, человечность обычно отходит на второй план, она молчит. Если дети становятся товаром, кто может гарантировать их безопасность?
Фото: nasledie77.wordpress.com