Более сорока коммунистических и рабочих партий, входящих в международное объединение «Солиднет» подписали заявление с требованием закрытия американских военно-биологических лабораторий в бывших советских республиках и во всем мире, которое было подготовлено по инициативе Социалистического движения Казахстана и Единой коммунистической партии Грузии. Данный текст подписали партии многих европейских стран, в частности, из Италии, Испании, Дании, Германии, Греции, Норвегии, Великобритании, Ирландии, Албании. Присоединилась к заявлению и Компартия США. В своем воззвании коммунисты также коснулись Казахстана и Узбекистана, где также давно действуют американские военные биологи, а целые НИИ работают по программам Пентагона.
Сопредседатель Социалистического движения Казахстана Айнур Курманов согласился ответить на вопросы «Эха Казахстана» и прокомментировал это заявление.
– Э.К. Что сподвигло Вас инициировать и подготовить подобное заявление, которое призывает к запрету разработок и распространения биологического оружия, а также к ликвидации военно-биологических лабораторий США во всем мире?
– А.К. Мы уже давно пишем и выступаем с требованием ликвидации Центральной референс-лаборатории (ЦРЛ) в Алматы, открытой в 2016-м году на деньги Пентагона, которая представляет величайшую угрозу как для самого крупнейшего мегаполиса страны, так и для граждан всей республики. Более того, военно-биологические объекты, работающие по программам и при финансировании министерства обороны США, с моей точки зрения построены для ведения биологической войны против России, Китая и Ирана.
Мы же являемся удобным полигоном, так как климатические условия, природа и фауна близки по своим характеристикам отдельным регионам сопредельных государств и в первую очередь потенциальных противников Вашингтона. Помимо прочего, ДНК местных жителей ближе или идентична гражданам соседней России, что позволяет при нынешних технологиях создавать модернизированные боеприпасы, ориентированные именно на проживающее население. Не зря же американцы собирали ДНК-данные наших граждан.
Кроме этого, казахстанские власти безвозмездно передали американским военным всю коллекцию наиболее опасных штаммов, которые были собраны советскими учеными в 30-40-е годы прошлого столетия, так как наша страна является территорией залегания природных возбудителей чумы, сибирской язвы и лихорадок. Подобные образцы сейчас уже используются для создания боевых веществ, устойчивых к нашим географическим условиям.
Кроме этого, американцам не составит никакого труда замаскировать вспышки модифицированных заболеваний под естественные, сославшись на то, что это просто местная эпидемия. Они уже это проворачивали с токсичными штаммами кори в прошлом году, против которых не действовали старые вакцины, а правительство вынуждено было срочно запрашивать действенную вакцину в России.
Тогда чиновники от медицины сослались на то, что корь привезли мигранты из Украины, хотя эпидемия началась с отдалённых аулов Алматинской области, где граждан Незалежной и в помине никогда не было. Это говорит о том, что одновременно в нескольких республиках бывшего СССР американские военные биологи распылили среди населения новые токсичные штаммы заразного заболевания, что было репетицией современной пандемии.
Поэтому считая, что Казахстан, являясь членом ОДКБ и ШОС, просто обязан убрать со своей территории данные объекты, мы и инициировали данную международную кампанию, объединившись с представителями Единой Компартии Грузии, где существуют аналогичные проблемы и ряд лет действует американский центр Лугара.
– Э.К. Но ведь в своей деятельности американцы прикрываются гуманитарными соображениями, а в заявлении МИД Казахстана было указано, что ЦРЛ и связанные с ними НИИ работают над отечественными ПЦР-тестами и вакциной против Covid-19. Президент в июне также заявлял, что никаких американцев там уже нет. Как Вы это расцениваете?
– А.К. Да, наши чиновники еще утверждают, что это чисто казахстанские учреждения, подчиненные минсельхозу и министерству науки и образования. Но в действительности основное финансирование они получают от Пентагона и работают по их программам. Курирует их деятельность командор ВВС США Дэниэль Сингер, являющийся одновременно и руководителем ЦКЗ США в Центральной Азии. Сами контракты с американскими военными компаниями, обслуживающими объекты в Казахстане оборудованием, материалами и специалистами действуют до 2023 года.
Работа над отечественными ПЦР-тестами и вакциной также не выдерживает никакой критики, так как «казахстанский» тест оказался копией китайского, что не скрывают и сами специалисты ЦРЛ, создавшие его по методичке и образцам из КНР. А вакцина австралийская и проходит стадию испытаний на казахстанских гражданах и создана по заказу США. Просто для австралийской ученой услуги ЦРЛ в Алматы оказались дешевле для проведения соответствующих исследований.
Так что и ПЦР-тесты и вакцина являются блефом и прикрытием реальной деятельности ЦРЛ и НИИ, работающих по военной тематике. Что же касается заявления президента Касым-Жомарта Токаева, то оно было вынужденным, чтобы сделать хорошую мину в ситуации, когда Россия и Китай требовали закрытия этих объектов в Казахстане.
Тот же Дэниэль Сингер 1 сентября на сайте посольства США написал о предоставлении ЦРЛ в Алматы новой партии оборудования на сумму 316 тысяч долларов для продолжения военных исследований и отметил, что Пентагон как работал, так и будет работать в Казахстане. То есть, плевать они хотели на официальные реляции президента Токаева. То есть все происходит как в той басне Крылова, когда «кот Васька слушает, да ест».
– Э.К. Так почему-же правительство не возьмет и не разорвет контракты с американскими военными компаниями и в одностороннем порядке не прекратит эти исследования?
– А.К. Я думаю, что ряд наших крупных чиновников исходит из ложных представлений о том, что нахождение подобных объектов является некой гарантией независимости и суверенитета страны и защитой от амбиций соседних великих держав. Это явное непонимание нынешних международных реалий и всего современного исторического развития, так как США никогда не были и не являются гарантами чьей-либо независимости, а наоборот выступали на мировой арене как империалист и грабитель. Мы нужны им лишь как полигон по испытанию биологического оружия, а также как трамплин по его применению.
То есть, эти игры с Вашингтоном бьют в первую очередь по нам и нашему населению и представляют невероятную до селе угрозу вообще нашему будущему и жизни наших детей. Об этом сейчас должны задуматься все казахстанцы!
– Э.К. Неужели эта проблема такая животрепещущая и актуальная на сегодняшний момент? Вы верите в применение биологического оружия?
– А.К. По моему мнению, биологическая война уже ведется и это более дешевый и изощренный способ подорвать экономики и сельское хозяйство нанести ущерб по генофонду потенциальных противников и конкурентов. Существует версия о том, что сам Covid-19 является рукотворным и его поддерживают США и Китай, которые обвиняют друг друга в лабораторном выведении данного штамма гриппа.
Мы, конечно, не должны впадать в крайность и проповедовать теории заговоров, но Вашингтон до сих пор не подписал протокол к международной Конвенции о запрещении разработок и распространения биологического оружия и создал по всему миру 1495 лабораторий третьей степени защиты. То есть у Вашингтона полностью развязаны руки в деле создания на чужой территории новых видов вооружений, используя богатые коллекции местных заболеваний.
И это уже современная реальность, в которой мы живем. Мы просто обязаны обеспечить биологическую безопасность для своей страны и всей Центральной Азии.
– Э.К. Каковы перспективы вашей международной кампании?
– А.К. Мы намерены и дальше продолжать эту кампанию, проводить акции, мероприятия, расширять рамки движения с требованием ликвидации военно-биологических лабораторий США по всему миру. Нас уже поддерживают помимо 40 партий многие общественные деятели, профсоюзы и организации. Сейчас же для Казахстана важно допустить международных наблюдателей, а также специалистов из России и Китая с целью детального изучения деятельности ЦРЛ и пяти объектов и НИИ, где идут исследования по программам Пентагона.