В Астане запустили первый в Казахстане завод по производству опор освещения из композитных материалов, как сообщает МИА “Казинформ”.
Общий объем инвестиций в производство составит более 1 млрд тенге. Производственная мощность завода составляет более 10 тысяч опор в год. Проект реализуется ТОО «Maxvidl» в столице.
Как отметил директор завода ТОО «Maxvidl» Асхат Рахимов, продукция предприятия имеет ряд преимуществ по сравнению с железными и железобетонными опорами освещения.
«Наши опоры имеют ряд преимуществ. Они долговечные, прочные. Они не подвержены коррозии. Они легкие, что дает экономию при транспортировке и монтаже. То есть два человека могут спокойно поднять эти опоры и смонтировать. Композитный материал устойчив к воздействию химических веществ. Кроме того, они соответствуют европейскому стандарту «пассивная безопасность», что позволяет снизить травматизм и смертность при ДТП», – сообщил руководитель.
Несмотря на то, что проект инновационный, вынашивалась идея по созданию данного завода, по признанию Асхата Рахимова, в течение трех лет. Но при поддержке акимата Астаны, АО «Национальное агентство по технологическому развитию» холдинга «Байтерек» проект состоялся.
«Инвестиции компании «Maxvidl» в Астану стали продуманным и долгосрочным шагом, направленным на развитие бизнеса компании, благодаря преференциям, предоставленным акиматом города и гранту АО «НАТР», – дополнил он.
В этой части он отметил, что завод оснащен передовым оборудованием для производства опор нового поколения.
Применение европейской технологии позволяет производить опоры из стекловолокна методом намотки под различными углами до 1º. Такой метод позволяет достичь высокого уровня качества изделия.
Опоры освещения из стеклопластика пришли на смену своим оцинкованным и бетонным аналогам.
Данная продукция является результатом совместной работы компании «Maxvidl» с российским разработчиком и производителем оборудования ООО «Машспецстрой», известным во всей России.
Но уникальность оборудования также заключается в его универсальности. На нем можно производить не только легкие опоры для городского освещения, но и массивные опоры линий электропередач (ЛЭП), а также любые изделия из стеклопластика округлой формы диаметром до 1200мм, такие, как трубы и цистерны, широко применяемые в самых разных отраслях, от сферы ЖКХ до нефтегазовой отрасли.
«Это экологически безопасное производство. Оно дает экономию средств бюджета, потому что закладываться будет меньше средств на монтаж и транспортировку опор. Сама опора дешевле существовавших до этого аналогов. Ранее ставили железные либо железобетонные опоры.
Ведем переговоры с казахстанскими дорожно-строительными компаниями, отделами ЖКХ при акиматах, с компаниями по устройству инженерно-коммунальных сетей, канализации. Также ведем переговоры с крупными строительными компаниями России, которые расположены ближе к нам. Работа идет», – сообщил Асхат Рахимов.
В свою очередь, заместитель руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Астаны Ерлан Бекмурзаев высоко оценил экономичность и инновационность производства, а также отметил необходимость использования новых опор освещения из композитных материалов в дорожном строительстве и при ремонте автодорог.
«Сегодня в нашем городе открывается уникальное производство – завод по выпуску опор освещения из композитных материалов. Они уникальны тем, что они инновационные, не металлические, это композитные материалы.
В год на заводе будет выпускаться около 10 тысяч опор. Руководство компании планирует далее выйти на экспорт на внешние рынки.
Такого завода ранее в Казахстане не было. Он обеспечивает около 40 человек рабочими местами. В рамках развития инновации и привлечения инвестиций для города такие проекты удачно вписываются в ту стратегию, которую ведет акимат города Астаны. Далее в планах – масштабирование данного проекта.
В качестве поддержки инвестора был выделен бесплатно земельный участок на территории СЭЗ, и, думаем, на следующий год встретимся на открытии завода с более широкой линейкой.
Там будут налоговые и таможенные преференции для инвестора, земельный участок предоставляется бесплатно. Договор заключен. Сейчас такое производство очень хорошо поможет развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», – резюмировал Ерлан Бекмурзаев.