У кандидатов были разные информационные стратегии.
За время предвыборной агитации в казахстанских СМИ вышло более 16 тыс информационных материалов. Об этом на брифинге в Центральной избирательной комиссии рассказала вице-министр Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (МИОР) Нургуль Мауберлинова,передает корреспондентZakon.kz.
Это ее мнению, еще раз подтверждает высокий интерес к внеочередным выборам президента со стороны граждан и СМИ. Всего в МИОР за время агитации промониторили 802 средств массовой информации.
Из них: 17 республиканских телеканалов, 66 республиканских печатных изданий, 30 региональных телеканалов, 519 региональных печатных изданий, 30 радиоканалов и более 140 интернет-ресурсов.
– Министерством совместно с ЦИК проведена большая работа по информированию избирателей о ходе подготовки и проведения выборов. В целом, в СМИ опубликовано около 5 тыс. материалов, посвященных разъяснению населению организационных, правовых, процедурных аспектов участия в выборах. Также на республиканских и региональных телеканалах обеспечена ротация 13 видеороликов ЦИК, – сказала она.
По ее словам, самым важным для уполномоченного органа было обеспечение соблюдения требований выборного законодательства средствами массовой информации. Второй задачей министерства – было обеспечение равного условия освещения деятельности всех участвующих в выборной гонке кандидатов в президенты. Это относилось как собственно к предвыборной агитации, так и к освещению деятельности кандидатов в новостных и аналитических блоках и в целом в информационном поле.
– Здесь необходимо учитывать тот факт, что согласно избирательного законодательства вопрос выбора площадок для размещения агитационных материалов в СМИ относился к исключительной прерогативе штабов кандидатов в президенты. По данным мониторинга информационного пространства можно констатировать, что требования закона на республиканском уровне были выполнены в полном объеме, – сообщила она.
По данным МИОР, к 6 июня по деятельности кандидатов и их предвыборных штабов, в СМИ вышло более 11 тыс. материалов.
– По республиканским телеканалам освещение кандидатов прошло равномерно. В среднем, доля каждого кандидата составила порядка 14,3 %. В целом же вышло более 2 тыс. материалов. По республиканским печатным изданиям доля кандидатов в президенты составляет от 13,5 до 17 %. Конечно, самое большое количество материалов было опубликовано на интернет-ресурсах – около 6 тыс. материалов. По всем кандидатам в президенты доля составляет от 13 до 17 %, – привела данный вице-министр.
Она отметила, по результатам мониторинга можно констатировать, что у предвыборных штабов всех кандидатов в рамках агиткампании были разные информационные стратегии. Некоторые штабы предпочитали сосредоточить информационную работу в социальных сетях и интернет ресурсах, другие отдали свое предпочтение работе в традиционных медиа-ресурсах.
Фото: zakon.kz