Эхо Казахстана
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
    • Коррупция
    • Криминал
    • Культура
    • Медицина
    • Образование
    • Религия
    • Спорт
    • Факты истории
  • В мире
    • Содружество
    • Украина
  • Аналитика
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Аналитика

Вложения с Азии — то, что нужно для развитии экономики Казахстана

4 года назад
Вложения с Азии — то, что нужно для развитии экономики Казахстана

Азиатские континент на данный момент занимает основные места в росте мировой экономики. Более заметно это видно на фоне пандемии, во время которой западные страны в процессе борьбы с ней показали падением экономической системы, которые при этом еще усугубилось энергетическим кризисом.

Азиатские страны с большим успехом справились с первыми волнами коронавирусной инфекции и быстрее смогли заново перезапустить экономические процессы, в условиях возникших проблем в виде закрытых границ, всплесков покупок и многого другого.

Китай, Япония и Южная Корея смогли достичь стабильного роста в 2021 году, при этом первые две страны занимают второе и третье место по величине экономике.

В связи с этим, на Востоке начинается рост инвестиционных возможностей по сравнению с Западом.

Лидером по зарубежному инвестированию уже долгое время остается Китай. Так как экономика страны получила огромные возможности, китайские инвесторы все реже идут на рискованные развивающиеся рынки, на которых есть больший шанс выиграть борьбу.

Япония также в начале своего роста занимала активную позицию на новых рынках, но на данный момент, накопив активны, японские компании стали более консервативными в выборе стран и отраслей для вложения.

В тоже время Китай и Южная Корея еще открыты для инвестирования, причем китайские компании предлагают более широкий арсенал взаимодействия.

Поэтому Казахстану нужно иметь весомые аргументы для азиатских инвесторов в целях вкладов в экономику страны. Это зависит от казахстанского дипломатического ведомства, главная задача которого заключается в формировании имиджа для привлечения ярых вкладчиков.

Китай в рамках проекта «Один пояс — Один путь» реализует несколько вариантов маршрутов, в которых практически во всех присутствует Казахстан. Географические акценты в стратегии Китая в проекте расставлены следующим образом:

Географические акценты в современной транспортно-транзитной стратегии Китая в рамках «Одного пояса – Одного пути» расставлены следующим образом:

Входные точки – Казахстан (основной), Таджикистан (дополнительный), Кыргызстан (гипотетически дополнительный). В Казахстане есть уже все виды инфраструктуры, в Таджикистане есть автодороги, в Кыргызстане есть автодороги и возможно будет железная дорога.

Главная транзитная территория— Казахстан. Через Казахстан проходят основные трассы и трубопроводы, идущие в Китай. Причем железные дороги в Китай и на запад страны, а также автодорогу «Западная Европа – Западный Китай» Казахстан строил за собственные деньги.

Короткие маршруты. Они идут из Казахстана по следующим направлениям:

  • Центральная Азия (прежде всего Узбекистан и Туркменистан),
  • Афганистан (через Узбекистан),
  • Иран (по новой железной дороге через Туркменистан),
  • Россия.

Длинные маршруты. Они также идут из Казахстана, но уже включают в себя больше стран:

  • через казахстанский порт Актау в Баку и дальше в страны Закавказья,
  • через Иран в Турцию и оттуда в Европу,
  • через российские порты на Балтийском море в Европу,
  • через Россию и Беларусь в Европу.

По данным, для Казахстана расширение грузооборота на 5% приведет к увеличению совокупного выпуска в экономике на 0,65%, рост грузооборота на 10% уже даст рост выпуска на 1,29%, а на 20% — на 2,59%. И это можно реализовать, несмотря на пандемия коронавирусной инфекции.

Узкие места транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана определяются следующими факторами:

  • слабой пропускной способностью автомобильных и железнодорожных транзитных маршрутов;
  • низким уровнем контейнеризации;
  • нехваткой современных контейнерных терминалов.

Строительство современных контейнерных терминалов в Казахстане является главным инструментом для достижения максимального эффекта вовлечения страны в мировые цепочки поставок.

Однако, на данный момент РК смогла замкнуть большую часть железнодорожного транзита между Китаем и Европой, странами Центральной Азии и Ираном.

В тоже время азиатские вложения требуют скоординированной работы на постоянной основе не только со стороны государственных органов, но и бизнес-сообщества и широкой общественности.

В связи с мировым экономическим кризисом, а также ряда событий, в период с 2013 по 2020 годы доля Китая в валовом притоке иностранный инвестиций в Казахстан уменьшилась с 9,3% до 4,7%.

Источник: Zakon.kz

Новости СМИ2
Предыдущий

К 30-летию независимости Казахстана провели концерт в Алматы

Следующий

Минздрав опубликовал сводку об эпидемиологической ситуации

Рекомендуем Посты

Демография как дивиденд: почему рост населения — это ресурс, а не бремя
Аналитика

Демография как дивиденд: почему рост населения — это ресурс, а не бремя

26/12/2025 16:41

На протяжении долгого времени быстрый рост численности населения воспринимался как препятствие для экономического развития. Считалось, что большее количество людей неизбежно ведет к снижению дохода на душу населения, усилению бедности и возрастанию нагрузки на государственный бюджет. Однако данные последних десятилетий рисуют...

Фармацевтическая отрасль Казахстана: курс на суверенитет и безопасность
Аналитика

Фармацевтическая отрасль Казахстана: курс на суверенитет и безопасность

25/12/2025 19:04

Как отмечает политолог Эдуард Полетаев, сегодняшний рабочий визит президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева в Жамбылскую область наглядно продемонстрировал стратегический курс страны на укрепление собственного фармацевтического производства. Посещение таких предприятий, как ТОО «Амир и Д» и ТОО «Super-pharm», подчеркивает практические шаги...

В Минобороны Казахстана опровергли фейк о якобы подготовке к войне с Россией
Аналитика

Забота о силовиках как ключевая задача государственной безопасности Казахстана

24/12/2025 22:36

Казахстанский политолог Эдуард Полетаев, анализируя текущую государственную повестку, отмечает, что забота о военнослужащих продолжает оставаться одной из ключевых задач. Как указывает эксперт, вопросы безопасности и защиты граждан занимают центральное место в политике президента Касым-Жомарта Токаева, что реализуется через комплексное укрепление...

Геоэкономика редких элементов: термины, потенциал и вызовы для Казахстана
Аналитика

Геоэкономика редких элементов: термины, потенциал и вызовы для Казахстана

23/12/2025 21:17

Казахстанский политолог Эдуард Полетаев обращает внимание на возрастающую геоэкономическую значимость минеральных ресурсов, отмечая распространенную терминологическую путаницу. Он подчеркивает, что в современных условиях, когда микрочипы и батареи становятся основой технологического прогресса, точность в определении сырьевых категорий критически важна для формирования эффективной...

2

В тренде

    3
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • В мире
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
      • Коррупция
      • Криминал
      • Культура
      • Медицина
      • Образование
      • Религия
      • Спорт
      • Факты истории
    • В мире
      • Содружество
      • Украина
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.