Эхо Казахстана
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
    • Коррупция
    • Криминал
    • Культура
    • Медицина
    • Образование
    • Религия
    • Спорт
    • Факты истории
  • В мире
    • Содружество
    • Украина
  • Аналитика
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Аналитика

Вложения с Азии — то, что нужно для развитии экономики Казахстана

4 года назад
Вложения с Азии — то, что нужно для развитии экономики Казахстана

Азиатские континент на данный момент занимает основные места в росте мировой экономики. Более заметно это видно на фоне пандемии, во время которой западные страны в процессе борьбы с ней показали падением экономической системы, которые при этом еще усугубилось энергетическим кризисом.

Азиатские страны с большим успехом справились с первыми волнами коронавирусной инфекции и быстрее смогли заново перезапустить экономические процессы, в условиях возникших проблем в виде закрытых границ, всплесков покупок и многого другого.

Китай, Япония и Южная Корея смогли достичь стабильного роста в 2021 году, при этом первые две страны занимают второе и третье место по величине экономике.

В связи с этим, на Востоке начинается рост инвестиционных возможностей по сравнению с Западом.

Лидером по зарубежному инвестированию уже долгое время остается Китай. Так как экономика страны получила огромные возможности, китайские инвесторы все реже идут на рискованные развивающиеся рынки, на которых есть больший шанс выиграть борьбу.

Япония также в начале своего роста занимала активную позицию на новых рынках, но на данный момент, накопив активны, японские компании стали более консервативными в выборе стран и отраслей для вложения.

В тоже время Китай и Южная Корея еще открыты для инвестирования, причем китайские компании предлагают более широкий арсенал взаимодействия.

Поэтому Казахстану нужно иметь весомые аргументы для азиатских инвесторов в целях вкладов в экономику страны. Это зависит от казахстанского дипломатического ведомства, главная задача которого заключается в формировании имиджа для привлечения ярых вкладчиков.

Китай в рамках проекта «Один пояс — Один путь» реализует несколько вариантов маршрутов, в которых практически во всех присутствует Казахстан. Географические акценты в стратегии Китая в проекте расставлены следующим образом:

Географические акценты в современной транспортно-транзитной стратегии Китая в рамках «Одного пояса – Одного пути» расставлены следующим образом:

Входные точки – Казахстан (основной), Таджикистан (дополнительный), Кыргызстан (гипотетически дополнительный). В Казахстане есть уже все виды инфраструктуры, в Таджикистане есть автодороги, в Кыргызстане есть автодороги и возможно будет железная дорога.

Главная транзитная территория— Казахстан. Через Казахстан проходят основные трассы и трубопроводы, идущие в Китай. Причем железные дороги в Китай и на запад страны, а также автодорогу «Западная Европа – Западный Китай» Казахстан строил за собственные деньги.

Короткие маршруты. Они идут из Казахстана по следующим направлениям:

  • Центральная Азия (прежде всего Узбекистан и Туркменистан),
  • Афганистан (через Узбекистан),
  • Иран (по новой железной дороге через Туркменистан),
  • Россия.

Длинные маршруты. Они также идут из Казахстана, но уже включают в себя больше стран:

  • через казахстанский порт Актау в Баку и дальше в страны Закавказья,
  • через Иран в Турцию и оттуда в Европу,
  • через российские порты на Балтийском море в Европу,
  • через Россию и Беларусь в Европу.

По данным, для Казахстана расширение грузооборота на 5% приведет к увеличению совокупного выпуска в экономике на 0,65%, рост грузооборота на 10% уже даст рост выпуска на 1,29%, а на 20% — на 2,59%. И это можно реализовать, несмотря на пандемия коронавирусной инфекции.

Узкие места транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана определяются следующими факторами:

  • слабой пропускной способностью автомобильных и железнодорожных транзитных маршрутов;
  • низким уровнем контейнеризации;
  • нехваткой современных контейнерных терминалов.

Строительство современных контейнерных терминалов в Казахстане является главным инструментом для достижения максимального эффекта вовлечения страны в мировые цепочки поставок.

Однако, на данный момент РК смогла замкнуть большую часть железнодорожного транзита между Китаем и Европой, странами Центральной Азии и Ираном.

В тоже время азиатские вложения требуют скоординированной работы на постоянной основе не только со стороны государственных органов, но и бизнес-сообщества и широкой общественности.

В связи с мировым экономическим кризисом, а также ряда событий, в период с 2013 по 2020 годы доля Китая в валовом притоке иностранный инвестиций в Казахстан уменьшилась с 9,3% до 4,7%.

Источник: Zakon.kz

Новости СМИ2
Предыдущий

К 30-летию независимости Казахстана провели концерт в Алматы

Следующий

Минздрав опубликовал сводку об эпидемиологической ситуации

Рекомендуем Посты

Казахстан наращивает экономическое влияние в Центральной Азии, устанавливая рекорды в торговле
Аналитика

Казахстан наращивает экономическое влияние в Центральной Азии, устанавливая рекорды в торговле

05/11/2025 22:43

По итогам первых восьми месяцев текущего года Республика Казахстан продемонстрировала рекордные показатели товарооборота со странами Центральной Азии. Его объем достиг отметки в 5,4 миллиарда долларов, что является историческим максимумом. Рост по сравнению с аналогичным периодом минувшего года составил 14,8%, а...

Рекордный экспорт казахстанской нефти не принес доходов из-за падения цен
Аналитика

Рекордный экспорт казахстанской нефти не принес доходов из-за падения цен

05/11/2025 15:18

Республика Казахстан в сентябре текущего года достигла максимума по экспорту нефти за последние 12 лет. Поставки сырья за рубеж составили 7,4 миллиона тонн, что на 23% превысило показатель сентября минувшего года. Такой объем стал самым значительным с октября 2013 года,...

Мир нуждается в энергоресурсах: проблема энергетической безопасности становится стратегически важной
Аналитика

Мир нуждается в энергоресурсах: проблема энергетической безопасности становится стратегически важной

04/11/2025 09:35

Согласно прогнозам норвежской независимой компании по энергетическим исследованиям и бизнес-аналитике Rystad Energy, глобальный спрос на электроэнергию вырастет на 30% уже к 2035 году. При этом наиболее динамичными потребителями станут индустрия (+4 300 ТВт·ч) и дата-центры (+1 000 ТВт·ч). Как отмечает...

Золото как страховка: рациональный ответ на растущие геополитические риски
Аналитика

Золото как страховка: рациональный ответ на растущие геополитические риски

03/11/2025 16:00

Прямо сейчас мы можем наблюдать, как мировая экономика вновь обращается к золоту, которое становится символом надежности и инструментом долгосрочной стабильности. Как отмечает экономист Руслан Султанов, в текущем году запасы золота у центральных банков по всему миру достигли новых максимумов. Так,...

2

В тренде

    3
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • В мире
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
      • Коррупция
      • Криминал
      • Культура
      • Медицина
      • Образование
      • Религия
      • Спорт
      • Факты истории
    • В мире
      • Содружество
      • Украина
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.