По словам местных жителей, косолапые громят пасеки и убивают скот, передает КТК.
Оказывается, добиться отстрела не так-то просто, да и охотников на медведей в округе немного.
В Уланском районе медведь нанес крупный ущерб крестьянскому хозяйству. В последний раз утащил и задрал быка. По словам владельца, если нападения не прекратятся, разорения не миновать.
За полмесяца медведи уже завалили трех коров. Еще трех поранили. И я не могу найти две головы. Две коровы и одного теленка. Это первоначально мне медведи нанесли ущерб на более 2 млн тенге. Это не первый год, уже пять лет, как на этом участке медведи ходят. Я сколько обращался, а от этого толку нет, – Скотовод Аскар Токмадиев.
Медведи уже не боятся подходить к человеческому жилищу. Пасека Алексея Погодина находится в Глубоковском районе. Набеги зверей за медом здесь стали регулярными. Его продажа у местных жителей – чуть ли не единственный источник дохода. А разгромили уже больше десяти пасек.
Он у меня уничтожил 26 пчелосемей. Это приблизительно, с учетом пчел, меда, ульетары. Вот здесь видно, что вся ульетара разбита, порванная. Это приблизительно на 1,5 млн тенге. Но вся беда в том, что мы сами не можем оградить себя. Но стараемся. Кто-то ставит «электропастухи», дымовые завесы делаем. Но медведь до того обнаглел, – Пасечник Алексей Погодин.
Лесники говорят, за последние годы численность медведей выросла в разы. Количество особей в регионе перевалило за три тысячи. И им нужно больше территории и пищи. Несмотря на участившиеся нападения, отстрел медведей в регионе практически невозможен. Все из-за дорогой коммерческой лицензии и длительного процесса оформления документов.
В отряде охраны лесов и животного мира ВКО говорят, что регулировать численность медведей необходимо. И кардинально. Вносить изменения в законодательство.
В ведомстве признают, что даже снижение стоимости коммерческой лицензии проблему не решит, поскольку и в этом случае мало кто отважится пойти на свирепого хищника.
Пока сельским жителям остается надеяться только на свою находчивость.