Эхо Казахстана
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
    • Коррупция
    • Криминал
    • Культура
    • Медицина
    • Образование
    • Религия
    • Спорт
    • Факты истории
  • В мире
    • Содружество
    • Украина
  • Аналитика
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Новости

В погоне за «наживой». Как современные таксисты рискуют нашими жизнями

7 лет назад
В погоне за «наживой». Как современные таксисты рискуют нашими жизнями

Ежедневно на дорогах страны гибнет более 300 человек. И как показывает статистика в аварию в раза 2 чаще попадают такси, чем автобусы, т.к. у первых нет специальной подготовки и навыков.

Водитель со стажем для современного такси это редкость. Сейчас такова тенденция, кто угодно получил права, купил недорогой смартфон с 3g и погнал бомбить. Никто не придает значение ответственности за жизни людей во время поездки.

Не стоит далеко ходить, к примеру та же Европа, где к профессии водитель-такси относятся совершенно по-иному. В Германии для получения лицензии на пассажирские перевозки, начинающему таксисту должно быть 21 год и более.

Кроме того, надо обладать водительскими правами сроком не менее двух лет и не числиться в «картотеке грешников» – немецком списке нарушителей правил дорожного движения. Также требуются: медицинское свидетельство, подтверждающее прежде всего нормы психического состояния, зрения и слуха, и справка об отсутствии судимости.

Перед сдачей экзамена водителю, надо выучить «каталог клиента», туда входят городские вокзалы, аэропорты, больницы и еще 11000 различных мест. Важно знать топонимику Берлина — расположение и названия площадей, улиц и районов.

В странах СНГ картина иная. Наверное единицы водителей могут похвастаться идеальным знанием города, или наличием всех настоящих справок о здоровье и судимости. Да и зачем это надо, тем более кому?

Сейчас на рынке такси свои требования диктуют такие компании как uber, yandex, indriver, апар и EST.

Взять к примеру Казахстан, здесь большое количество разных таксопарков со своим уставом. С приходом сюда Яндекс такси, uber и indriver с каждым годом стали меняться цены, снижаться требования к водителям, а все потому что ведется борьба за прибыль. Наверное только таксисты — пенсионеры вспомнят те времена, когда эта деятельность ценилась и достойно оплачивалась.

С приходом современных компаний в стране начали забывать каким должен быть водитель — такси. Устроиться стало еще проще, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении. Можно придумать о себе данные, а можно взять машину у друга, назвать одну марку, а приехать на другой. Никто и не станет ничего проверять, для всех главное быстро и дешево.

Корень проблемы еще в том, что посредники (агрегаторы) взяли на себя право устанавливать тарифы, отобрав это право у таксиста, оставив на нем всю ответственность за форс-мажорные обстоятельства.

Демпинг цен, привел к тому что нет стремления быть лучше. Количество превосходит над качеством. таких условиях страдают не только таксисты, но и пассажиры. Сколько случаев «вызова такси — в последний путь».

Приведу несколько примеров, 18 мая 2017 года студентка вызвала «Яндекс-такси», но не доехала до пункта назначения, а ей было всего 17 лет. Водитель-такси жестоко убил свою пассажирку. 15 июля 2018 года еще один водитель той же компании избил и выбросил клиента на дороге. В Павлодаре таксиста компании indriver обвиняли в смерти клиентки.

Крупнейшие киты таксомоторных компаний, демонстрируя все свои преимущества технологии в погоне за прибылью, нагло уничтожают рамки уважения и безопасности клиент-водитель. Кто должен контролировать эту сферу непонятно, тем временем, ежедневно люди продолжают необоснованно рисковать своими жизнями.

 

Автор: ТриА

 

Новости СМИ2
Предыдущий

Казахстанские ветераны-интернационалисты требуют приравнять их к участникам ВОВ

Следующий

Какие условия в колонии у Ермигияева?

Рекомендуем Посты

Государству возвращены свыше 22 тысяч га земель сельхозназначения в Актюбинской области
Общество

В госсобственность возвращен земельный участок сельхозназначения в Актюбинской области

04/11/2025 13:44

В ходе проведенной внеплановой проверки одного из крестьянских хозяйств Алгинского района, проведенной Департаментом по управлению земельными ресурсами Актюбинской области КУЗР МСХ РК, было установлено, что на сельскохозяйственных землях площадью 1500 гектаров отсутствует поголовье скота. Как сообщает Министерство сельского хозяйства, данный...

Свыше 3 тысяч детей обрели семьи по итогам 2024 года
Общество

С начала 2025 года комиссия по делам несовершеннолетних рассмотрела более 7 тысяч дел

04/11/2025 11:56

Как сообщает Министерство просвещения Республики Казахстан, за период с начала текущего года комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав было проведено порядка четырех тысяч заседаний, на которых рассмотрено свыше семи тысяч дел. По информации ведомства, более тысячи из них...

Из Азербайджана в Казахстан экстрадирован участник транснациональной организованной группы
Общество

«Народный юрист»: свыше 120 тысяч казахстанцев получили бесплатную правовую помощь

03/11/2025 10:28

В рамках республиканской акции «Народный юрист», бесплатную правовую помощь получили более 120 тысяч граждан. Данную информацию предоставляет Генеральная прокуратура Республики Казахстан. «Уникальность мероприятия заключается в массовом приеме граждан, на котором каждый желающий смог получить бесплатные юридические консультации от известных адвокатов и...

Минэнерго: открыта горячая линия для жалоб на подорожание бензина АИ-92 и перебои с автогазом
Общество

Минэнерго: открыта горячая линия для жалоб на подорожание бензина АИ-92 и перебои с автогазом

01/11/2025 11:43

В Министерстве энергетики Республики Казахстан сообщили о фиксации обращений граждан по фактам нарушения ценового моратория на бензин и дизельное топливо, а также по вопросам наличия сжиженного нефтяного газа на отдельных автомобильных заправочных станциях. «Совместно с Агентством по защите и развитию...

2

В тренде

    3
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • В мире
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
      • Коррупция
      • Криминал
      • Культура
      • Медицина
      • Образование
      • Религия
      • Спорт
      • Факты истории
    • В мире
      • Содружество
      • Украина
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.