Ежедневно на дорогах страны гибнет более 300 человек. И как показывает статистика в аварию в раза 2 чаще попадают такси, чем автобусы, т.к. у первых нет специальной подготовки и навыков.
Водитель со стажем для современного такси это редкость. Сейчас такова тенденция, кто угодно получил права, купил недорогой смартфон с 3g и погнал бомбить. Никто не придает значение ответственности за жизни людей во время поездки.
Не стоит далеко ходить, к примеру та же Европа, где к профессии водитель-такси относятся совершенно по-иному. В Германии для получения лицензии на пассажирские перевозки, начинающему таксисту должно быть 21 год и более.
Кроме того, надо обладать водительскими правами сроком не менее двух лет и не числиться в «картотеке грешников» – немецком списке нарушителей правил дорожного движения. Также требуются: медицинское свидетельство, подтверждающее прежде всего нормы психического состояния, зрения и слуха, и справка об отсутствии судимости.
Перед сдачей экзамена водителю, надо выучить “каталог клиента”, туда входят городские вокзалы, аэропорты, больницы и еще 11000 различных мест. Важно знать топонимику Берлина — расположение и названия площадей, улиц и районов.
В странах СНГ картина иная. Наверное единицы водителей могут похвастаться идеальным знанием города, или наличием всех настоящих справок о здоровье и судимости. Да и зачем это надо, тем более кому?
Сейчас на рынке такси свои требования диктуют такие компании как uber, yandex, indriver, апар и EST.
Взять к примеру Казахстан, здесь большое количество разных таксопарков со своим уставом. С приходом сюда Яндекс такси, uber и indriver с каждым годом стали меняться цены, снижаться требования к водителям, а все потому что ведется борьба за прибыль. Наверное только таксисты – пенсионеры вспомнят те времена, когда эта деятельность ценилась и достойно оплачивалась.
С приходом современных компаний в стране начали забывать каким должен быть водитель – такси. Устроиться стало еще проще, достаточно зарегистрироваться в мобильном приложении. Можно придумать о себе данные, а можно взять машину у друга, назвать одну марку, а приехать на другой. Никто и не станет ничего проверять, для всех главное быстро и дешево.
Корень проблемы еще в том, что посредники (агрегаторы) взяли на себя право устанавливать тарифы, отобрав это право у таксиста, оставив на нем всю ответственность за форс-мажорные обстоятельства.
Демпинг цен, привел к тому что нет стремления быть лучше. Количество превосходит над качеством. таких условиях страдают не только таксисты, но и пассажиры. Сколько случаев “вызова такси – в последний путь”.
Приведу несколько примеров, 18 мая 2017 года студентка вызвала “Яндекс-такси”, но не доехала до пункта назначения, а ей было всего 17 лет. Водитель-такси жестоко убил свою пассажирку. 15 июля 2018 года еще один водитель той же компании избил и выбросил клиента на дороге. В Павлодаре таксиста компании indriver обвиняли в смерти клиентки.
Крупнейшие киты таксомоторных компаний, демонстрируя все свои преимущества технологии в погоне за прибылью, нагло уничтожают рамки уважения и безопасности клиент-водитель. Кто должен контролировать эту сферу непонятно, тем временем, ежедневно люди продолжают необоснованно рисковать своими жизнями.
Автор: ТриА