На рассмотрении в Мажлисе отчетов правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета спикер Нурлан Нигматулин подверг критике работу министерства образования и науки. Он возмутился формальностью процессов в деле перехода на трехъязычное образование.
У депутатов тоже возник ряд вопросов. В частности, почему единственным критерием доплаты учителям за владение английским языком является наличие сертификата без учета качества преподавания.
“Получается, Вы доплачиваете не за знание языка, Вы доплачиваете за бумажку формата A4, которая называется «Сертификат». Напрашивается вывод, что Вы нивелируете степень владения языком среди учителей. Понятно, зачем это делается. Это позволяет Вам улучшить показатели в отчётах. Но в результате, это демотивирует все категории учителей и является самой настоящей несправедливостью”, – выразил недоумение спикер мажилиса, обращаясь к министру образования и науки.
Нигматулин подчеркнул, что от такого непрофессионального подхода страдает качество обучения.
“Никто не говорит, что не надо преподавать предметы в школе на английском языке. Но надо только делать эту работу правильно, по-умному, а не ради отчетов”, – считает председатель мажилиса.
Вопросы депутатов вызвало и количество учителей-предметников, прошедших обучение на языковых курсах.
По словам Нурлана Нигматулина, эти цифры напоминают скорее попытку искусственного достижения показателя Стратегического плана Министерства.
“Здесь, как и в целом, во всей сфере образования, необходимо навести порядок. Потому что она затрагивает большое количество граждан, касается формирования личностей, которые будут строить будущее нашей страны. Так что в сентябре ждем Вас в мажилисе на «Правительственном часе». Дети в сентябре школу пойдут, а Вы к нам в мажилис”, – сказал спикер Мажилиса, обращаясь к министру образования и науки.
Ситуацию с внедрением трехъязычного образования прокомментировал наш постоянный эксперт и ведущий специалист Центра анализа интеграционных процессов стран Центральной Азии Улугбек Бабагулов.
«Из этого негодования Нигматулина видно, что реформа пробуксовывает и даже может закончиться неудачей. Такие же проблемы обозначились и в деле введения латиницы в казахском языке. Недавно с критикой внедрения трехъязычия в системе образования выступил и второй президент страны. В этой ситуации важно пересмотреть саму концепцию данной реформы, которая во многом ориентирована на Запад и западные ценности. Есть и определенные политические опасности внедрения этого нововведения, так как в процессе подготовки преподавателей и в обучении казахстанских учеников будут участвовать тысячи «волонтеров» из США. Как известно «бесплатный сыр бывает только в мышеловке»», – считает эксперт.
Фото: nur.kz