В организации напомнили, что в Казахстане, как и в России, первая платная дорога появилась в 2013 году, передаетzakon.kz.
Трасса Нур-Султан – Щучинск была полностью обновлена. Тогда и были утверждены тарифы – от 5 до 25 тенге за 1 километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъемности, – отметили в “Казавтожоле”.
Сейчас существует четыре платных участка, общей протяженностью 682 километра. Плата за проезд направляется на содержание этих дорог и улучшение сервиса.
В этом году в Казахстане поэтапно планируется внедряться платность. Первыми на очереди дороги первой категории, прошедшие реконструкцию: коридор Западная Европа – Западный Китай – “Кайнар – Тараз”, Тараз – Шымкент, Шымкент – Туркестан – Кызылорда, Шымкент – Ташкент, а также Капшагай – Талдыкорган с обходом Талдыкоргана, Нур-Султан – Павлодар, Актау – Жетибай – Жанаозен, обходы городов Нур-Султан, Караганда, Павлодар. Тарифы для этой категории останутся неизменными – на уровне 2013 года, – сообщили в “Казавтожоле”.