В столице Казахстана прошло мероприятие Public Talk, в ходе которого специалисты обсудили вопросы школьного образования в нашей стране.
Во время встречи её участники рассмотрели вопросы внедрения новых реформ в школьные учреждения, в частности вопрос о внедрении трехъязычного обучения.
Генеральный директор независимого регионального центра тестирования «UStudy» Жанат Рахмани предоставила информацию о том, что показатель образования в нашей стране находится на хорошем уровне.
«Мы изучили 35 стран мира, у нас образование не лучше чем в Кембридже, но и не хуже. Это мое личное мнение. Я просто думаю, что люди должны позволить себе построить великие школы. У нас есть хорошие школы как РФМШ, TAMOS Education, КТЛ, НИШ, и хочется, чтобы они открывались в других странах мира, например, в Нью-Йорке, Лондоне, чтобы наши учителя могли получать там дополнительное образование и изучали языки. Сейчас происходят реформы, и я считаю, это правильно. Они могут дать свои плоды через 5 или 10 лет. Я тоже хочу, чтобы в Казахстане были великие школы, откуда будут выпускаться великие люди. Владея тремя языками, дети в будущем могут свободно передвигаться по всему миру. Считаю, что сейчас многие могут позволить себе такое», – сказала Рахмани.
Также в рамках мероприятия директор школы TAMOS Education Лидия Шаповалова сообщила всем присутствующим о результатах своих учащихся и отметила важность трехъязычного обучения.
В свою очередь, директор по академическому развитию школы TAMOS Education Пол Кольер-Вудс считает, что новая система обучения крайне сложна и к вопросу о её внедрение необходимо отнестись со всей ответственностью.
«Мы не можем сразу взять модель систему образования одной страны и начать ее в Казахстане. В любом случае она не сработает сразу же. Для внедрения любой реформы или же обновления в системе нужно время. Руководители разных школ меня спрашивали, если мы будем принимать Кембриджскую систему, и пройдем аккредитацию, забудут ли наши дети нашу культуру и остается ли это на втором плане?! Я отвечал им: «Нет», так как это зависит от самого ребенка. К примеру, в нашей школе обучаются люди разных национальностей, и мы ни в коем случае культуру не ставим на второй план. То есть, я считаю, что нужны новые реформы и трехъязычие в Казахстане, начать реформы нужно с молодых учителей», – отметил Пол Кольер-Вудс.
Директор НАО «Республиканская физико-математическая школа» Алмаз Кунгожин выслушал мнения спикеров и поддержал их. Он добавил, что в нашу систему образования нужно внедрить дополнительные учебные материалы.
Фото: inform.kz