Министерство образования и науки РК намерено обратить пристальное внимание на вопросы социализации детей и буллинга, так как «если ребенок чувствует себя счастливым в школе, он не пойдет завтра в школу с оружием», заявил во вторник в ходе заседания межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве министр образования Асхат Аймагамбетов. Кроме того, он сообщил, что Казахстан изменит правила аккредитации учреждений образования. В приоритете окажутся вопросы безопасности.
«Очень важное направление – работа психологов, в целом воспитательная работа. Если ребенок, условно выпускник школы, идет в свою же школу с оружием, ну это говорит о том, что необходимо обращать внимание не сколько на образовательную часть нашей работы, сколько на воспитательную. В целом на вопросы социализации, буллинга, благополучия детей в школе… Если ребенок чувствует себя счастливым в школе, он не пойдет в эту школу завтра с оружием. Поэтому все эти моменты мы будем комплексно отрабатывать», – заявил Аймагамбетов.
По поручению главы Минобразования в стандарты аккредитации всех учреждений образования в качестве приоритета включены вопросы безопасности.
«Теперь во время аттестации или аккредитации в первую очередь будут не тестировать детей, а будут смотреть, насколько сотрудники детского сада, школы или колледжа знают, как вести себя в определенной ситуации. И насколько в школе созданы условия для безопасности детей. Дальше уже будут смотреть качество образования и образовательной программы», – объяснил министр.
Кроме того, во все школы будут направлены инструкции о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. То есть каждый сотрудник организации образования, будь то учитель, психолог или повар, в том числе, каждый школьник, должны знать, что делать.
«Мы в регламенте будем прописывать проведение учений, которые будут носить постоянный характер. Они будут проводиться ежегодно и не для галочки. Все эти моменты являются очень важными», – подчеркнул Аймагамбетов.
Также министр затронул вопросы специализированной охраны объектов образования. Он считает, что необходимо начать с самых крупных и дальше идти к малокомплектным.
«Надо смотреть, понятно, если там пять детей, на уровне села тоже дифференцированный подход должен быть. Но там, где школы на 1200, на 500, на 300, вполне очевидно, что мы должны эти вопросы закрыть», – считает он.
Что касается обеспечения школ тревожными кнопками, то это не требует больших затрат. И ими необходимо обеспечить объекты образования в «первоочередном порядке».