О процессе перевода казахстанской полиции на сервисную модель работы рассказал заместитель председателя Комитета административной полиции Алексей Милюк, передает МИА «Казинформ».
«Сегодня можно выделить три основных вектора в развитии национальной сервисной модели: первое – шаговая доступность, нацеленная на максимальное облегчение гражданам доступа к полиции и оперативность реагирования на сообщения граждан. Второе – своевременное устранение потенциальных угроз или профилактика правонарушений. И третье – это тесное партнерство с населением, поскольку проблемы обеспечения безопасности в большей степени имеют местное значение», – сказал Алексей Милюк на брифинге в МВД. По его словам, шаговая доступность должна обеспечить гражданам максимально легкий доступ к полицейским услугам. «А это включает в себя оптимальную дислокацию участковых пунктов полиции, мобильных постов, их материально-техническое оснащение. Всего по стране функционирует 2 792 участковых пункта полиции, из которых в городах – 687, в селе – 2 105. При поддержке акиматов, исходя из возможностей местных бюджетов, планируем ежегодно вводить не менее 78 участковых пунктов полиции и за ближайшие пять лет потребность в них должна быть сведена к минимуму», – отметил спикер. Это же касается открытия специальных мобильных постов по 35 единиц в год. «Для этого министерством с каждым региональным акимом заключен соответствующий меморандум о сотрудничестве. Ряд регионов уже приступил к реализации данного мероприятия. В текущем году введено в эксплуатацию 7 стационарных постов полиции: это Актюбинская область – 5 и Северо-Казахстанская – 2», – заключил А. Милюк.