В Казахстане запретили обмен или возврат продавцам абонентских устройств сотовой связи. Изменения внесены в закон “О защите прав потребителей”, сообщает Tengrinews.kz.
Правила обмена и возврата товара прописаны в ст. 30 “Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества”.
Продавец (изготовитель) обязан обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и документ о его приобретении, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не устанавливает договор, со дня покупки продукции.
В случае утери документа, подтверждающего покупку, был утерян или не выдан покупателю, то обмен или возврат продукта должен быть произведён, если потребитель докажет факт покупки.
Мобильные телефоны попали в список исключений, которые обменять или вернуть нельзя, наряду с лекарственными средствами, медицинскими изделиями, нательным бельём, чулочно-носочными изделиями, животными, растениями и метражными товарами.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение 30 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на другой аналогичный товар, не бывший в употреблении. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 10 календарных дней со дня предъявления такого требования.
Фото: nvdaily.ru