На сегодняшний день перед членами Евразийской экономической комиссии стоит вопрос, нужно ли продлевать беспошлинный ввоз в союз иностранных самолетов. Обсуждая этот вопрос, члены комиссии обратились к странам-участницам объединения с призывом наладить совместный выпуск авиационной техники. В настоящее время её серийно выпускают только в России. Об этом сообщает информресурс kursiv.kz.
«Относительно продления сроков беспошлинного ввоза турбореактивных средне- и дальнемагистральных самолетов после 2023-2025 годов. Здесь необходимо отметить новые предложения в части кооперации при производстве авиатехники. Это серьезные, многообещающие предложения. Действительно, потрачены значительные усилия не только РФ как основным производителем авиатехники в ЕАЭС, но и другими сторонами в этом направлении, и эти усилия начинают уже приносить ощутимые плоды по целому ряду номенклатуры», – рассказал Андрей Слепнев, являющийся министром по торговле ЕЭК.
Министр отметил, что ценным является предложение президента России Владимира Путина о расширении кооперации почти по всей линейке авиатехники.
Вопросы, касающиеся льготирования и режима ввоза зарубежной авиатехники будут в любом случае решаться в рамках усилий по кооперации, пояснил Слепнев.
«Есть уже высокой степени отработанности продукт – Superjet 100. Действительно, это реальная машина, активно использующаяся в гражданских авиаперевозках. Есть самолет, который уже отрабатывается, сертифицируется – МС-21», – добавил он.
SuperJet 100 является единственным на сегодняшний день серийно выпускаемым в постсоветских странах гражданским самолетом, предназначенным для совершения ближнемагистральных рейсов.
Фото: kursiv.kz