Руководитель антикоррупционной службы Жамбылской области Адилхан Аширбаев предоставил информацию о результатах рассмотрения обращений, которые поступили от граждан нашей страны в Call-center агентства по противодействию коррупции Казахстана.
«За семь месяцев в Call-center поступило 768 обращений граждан о различных фактах правонарушений. Из них 30 человек жалуются на неправомерные действия, совершенные на территории Жамбылской области. Все эти 30 обращений поступили в департамент и незамедлительно были зарегистрированы в книге учета информаций. Одно обращение приобщено в КУИ, одно – в ЕРДР, 18 списаны в номенклатурное дело, семь направлены для проведения проверки по статье 181 части 5 УПК РК (действие уголовно-процессуального закона во времени) и три направлены по подведомственности», – сообщил Аширбаев.
Руководитель антикоррупционного ведомства пояснил, что в основном жалобы поступают на сотрудников акиматов и их структурных подразделений. Он добавил, что в большинстве случаев это факты взяточничества.
Вместе с тем Адилхан Аширбаев рассказал, что граждане, которые представили достоверную информацию о фактах коррупционных нарушений, получают денежное вознаграждение.
«За семь месяцев этого года 18 граждан, сообщивших о фактах коррупционных правонарушений, получили единовременные денежные вознаграждения на общую сумму 2,5 млн. тенге. Уголовные дела возбуждены по статьям Уголовного кодекса РК о злоупотреблении должностными полномочиями, получении и даче взятки, мошенничестве. По всем зарегистрированным коррупционным правонарушениям должностные лица привлечены к различным видам уголовной ответственности», – заключил Аширбаев.
Фото: inform.kz