О беспорядке, наблюдавшемся в аэропорту на прошлой неделе, сообщил пользователь социальной сети Facebook Евгений Каньшин, отметивший, что коммерческий груз выдаётся через транспортёры вместе с пассажирским багажом. У пассажиров возникли вопросы к авиакомпании, перевозящей товары торговцев из Туркменистана таким образом. “Разве нет регламентов, по которым аэропорт должен подобные грузы направлять через cargo сервис?” – задаёт вопрос Каньшин.
Своё сообщение пользователь дополнил фотографиями и видеозаписями багажного отделения, на которых видно, что транспортёр заблокировали скопившиеся тюки.
В пресс-службе аэропорта разъяснили ситуацию.
В настоящее время Turkmenistan Airlines выполняет из Ашхабада в Алматы 3 рейса в неделю, проблемы с багажом имеются на каждом рейсе. В ашхабадском аэропорту багаж регулярно загружается не в полном объёме. Неприбывший багаж авиаперевозчик досылает, как правило, не ближайшим рейсом, а через продолжительное время. В отдел по розыску багажа алматинского аэропорта от пассажиров Туркменских авиалиний в январе поступило 93 обращения по поводу неприбывшего багажа, в феврале – 293, в первой половине марта – 118. Кроме того, в нарушение правил в ашхабадском аэропорту на рейсы в Алматы регистрируются упаковки и тюки, вес которых превышает допустимые 32 кг на пассажира, то есть являются не багажом, а грузом, и должны оформляться по авиационной накладной как груз. Алматинский аэропорт неоднократно направлял уведомления о данных нарушениях с просьбой принять меры к их устранению в представительство Turkmenistan Airlines – Türkmen Howa Yollary в Алматы. Однако со стороны авиакомпании нарушения пока не устранены.
Фото: facebook