Как отмечает независимый эксперт Ерлан Каримов, Ташкент, Алматы, Душанбе и Бишкек являются четырьмя ключевыми городами центральноазиатского региона, каждый из которых показывает разный вектор урбанистического развития.
В то же время он подчеркивает, что при детальном сравнении этих городов становится очевидно следующее: у всех четырех есть не только преимущества, но и общие вызовы.
Так, Ташкент активно развивает электромобильную инфраструктуру, метро и LRT, становясь технологическим центром. Однако пыльные бури, слабая инклюзия и хаотичная парковка мешают комфортному городскому пространству.
Алматы, в свою очередь, выигрывает за счет сильного транспортного узла и близости к горам, но страдает от пробок, визуального шума и климатических рисков в связи с таянием ледников. Ерлан Каримов подчеркивает, что «южная столица» Казахстана нуждается в системных решениях по общественному транспорту и урбанистическому планированию.
Что касается Душанбе, то город выделяется доступными электроресурсами и водными ресурсами, а также электрическими такси и зелеными инициативами. Тем не менее эксперт убежден в том, что масштабные проекты часто не решают реальные нужды населения, а разрыв между центром и окраинами только растет.
Столица Кыргызской Республики – город Бишкек демонстрирует прогресс в переработке отходов и экологичном питании, однако отстает по инфраструктуре и общественному транспорту.
Ерлан Каримов после сравнительного анализа ключевых городов Центральной Азии приводит общие для всех выводы:
- укреплять инклюзивность и доступность городской среды;
 - инвестировать в экологический транспорт и улучшение качества воздуха;
 - балансировать амбициозные проекты с базовой инфраструктурой;
 - развивать современные мусороперерабатывающие комплексы.
 
Как отмечает эксперт, каждый из вышеуказанных городов вполне может стать центром устойчивого роста в Центральной Азии. Однако для этого каждому кандидату необходимо следовать стратегии не количественного, а качественного развития, убежден Каримов.
 



