Казахстанский детский омбудсмен Аружан Саин возмущена безумным расточительством государственных средств, которое происходило в контакт-центре 111. При вступлении в должность она выявила, что за два предыдущих года туда было направлено более полумиллиарда тенге структурами Министерства образования, труда и соцзащиты и по линии уполномоченного по правам ребенка.
Она обратилась с просьбой закрыть этот номер, предложив развивать сотрудничество с аналогичным номером телефона доверия для детей и подростков 150, который функционирует за счет негосударственных средств.
«Он организован Союзом кризисных центров, Зульфией Байсаковой, существует за счет спонсорских средств. Его годовой бюджет — 15 070 000 тенге. Этот телефон доверия работает с 2005 года, то есть 15 лет», — пишет Саин в своем аккаунте Facebook.
Детский омбудсмен обнародовала доказательства сомнительных трат налогов граждан в контакт-центр 111. К примеру, аренда 10 компьютеров обошлась бюджету в 8 177 679 тенге в год, то есть по 817 767 тенге в год за один компьютер. В этом же списке миллионные траты на хостинг, техподдержку, аренду наушников, услуги по деятельности сектора мониторинга и анализа.
Аружан Саин заявила, что направила соответствующие документы в Антикоррупционную службу. Однако там перекинули дело Счетному комитету, где вообще отказались проверять факты расточительной траты государственных средств.
«За год моей работы в качестве уполномоченного по правам ребенка из бюджета не потрачено не тиына по линии УПР. Уверена, что при авторитете предыдущих уполномоченных, которые аж депутаты Парламента, можно было все сделать намного экономнее», — уверена Саин.
Фото: kp.kz