Депутат Мажилиса парламента Казахстана Майра Айсина в ходе пресс-конференции в центральной службе коммуникаций заявила, что центры обслуживания населения намерены совершить переход от принципа работы “одного окна” к принципу “одного заявления”.
«Одним из новшеств в сфере оказания государственных услуг является то, что ранее ЦОНы работали по принципу «одного окна», а теперь работа будет вестись по принципу «одного заявления». Это называется «композитным» способом обслуживания. То есть граждане могут получить в комплексе несколько сопутствующих услуг с одним заявлением. Например, родители, имеющие ребенка-инвалида, пишут 6 различных заявлений на получение медицинских услуг или лекарственных средств от государства. Теперь количество заявлений сократится, и можно будет одновременно получить несколько услуг через 1 обращение», – сказала она.
Депутат также отметила, что новый принцип работы был протестирован во всех центрах обслуживания населения в пилотном режиме.
«Также в числе новых изменений – проактивное оказание государственных услуг. Это значит, что в ЦОНе будут предоставляться услуги самостоятельно, не дожидаясь подачи заявления гражданина. К примеру, услуги, такие как учет рождения ребенка, выдача свидетельства о рождении, выплата пособия на ребенка и регистрация ребенка по месту жительства предоставляются автоматически одновременно. Эта услуга сегодня оказана 120 тысячам мамам», – отметила она.
Фото: old.elorda.info