Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отметил, нередко госслужащие опасаются принимать управленческие решения. Те или иные причины, которые привели к ошибочным действиям, нужно рассматривать индивидуально, цитирует главу государства Акорда.
По словам главы государства, при оценке управленческих решений необходимо учитывать то, что в сфере экономики далеко не всегда удается спрогнозировать риски и поручиться за успешность проекта.
Нужно четко различать мотивы того или иного действия, подчеркнул Токаев.
“Если чиновником двигали коррупционные помыслы, поблажек ему быть не может. Это ясно. Но когда государственный служащий ошибся и не получил от этого никакой личной выгоды, привлечение его к уголовной ответственности ломает судьбу данного человека, а также порождает опасную по своим последствиям инертность государственного аппарата, необходимые решения не принимаются, доминирующую роль приобретает практика коллективной ответственности”, – отметил президент на совещании по вопросам дальнейшего развития города Алматы.
Касым-Жомарт Токаев поручил правоохранительным органам детально разбираться в подобных ситуациях.
“Вновь обращаю внимание правоохранительных органов на эту проблему. Следовательно, ответственные сотрудники правоохранительных органов должны работать профессионально, не гнаться за показателями. В противном случае будем принимать кадровые решения”, – акцентировал внимание президент.
Он также напомнил, в прошлогоднем послании было указана необходимость внедрения трехзвенной модели с четким разделением полномочий между полицией, прокуратурой и судом.
“Еще раз подчеркиваю – законность и справедливость должны стать основными принципами уголовного делопроизводства. А это возможно только через укрепление системы сдержек и противовесов. При желании отделить зерна от плевел совершенно не трудно, одно дело – чиновник берет взятки, “пилит” бюджет, другое дело – принимает решения, исходя из интересов государства”, – отметил Токаев.
Глава государства поручил генеральной прокуратуре в рамках внедрения трехзвенной модели выработать эффективный правовой механизм предотвращения незаконного уголовного преследования гражданских государственных служащих.