Акимат Астаны провел выездное совещание по состоянию автобусного парка города, передает NUR.KZ со ссылкой на сообщение ведомства.
Комиссия осмотрела несколько автобусных парков, ознакомилась с состоянием автобусов, выслушала проблемы перевозчиков.
Как доложил на мероприятии глава ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов, с внедрением диффтарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на треть. Это позволило им обеспечить официальное трудоустройство водителей и закуп остро необходимых запчастей для поддержания работоспособности автотранспорта.
Вместе с тем, представители автопарков заявляют, что денег им все равно не хватает. Они подняли вопрос об увеличении размера госсубсидий для обеспечения бесперебойной работы оборудования автобусов и увеличения штата водителей.
Власти города, выслушав директоров автобусных парков, напомнили им, что доверие со стороны акимата основывается на оценке их деятельности со стороны населения. И привели статистику не в их пользу.
Так, только за два месяца, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступило более 7,7 тыс. жалоб на некачественное оказание услуг общественного транспорта.
С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества оказания услуг, выявлено 15,7 тыс. нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений в отношении автоперевозчиков выставлены штрафы на общую сумму 45,5 млн тенге.
«Вы все сейчас просите денег. После введения диффтарифа ваши официальные доходы повысились на 30%, но никто из вас сейчас не сказал об оптимизации расходов и увеличении результативности деятельности. Вы хотите за счет субсидий решить все свои проблемы, закрыть все долги, но при этом не пересматривая «экономику» предприятия. Так не пойдет», – заявил градоначальник.
По словам Бахыта Султанова, к вопросу субсидий они будут подходить комплексно.
«Не просто смотреть на ваши «хотелки», но и раскладывать вашу «экономику», действительно ли вам нужны эти деньги. Так как госсубсидии должны служить не латанию ваших дыр, а инструментом повышения эффективности автопредприятия», – сказал аким.