Ряд провластных СМИ, специализирующихся на сливе компромата, опубликовали материалы о том, что новоявленному режиссеру националистических взглядов Жанболату Мамаю якобы не дали показать фильм о Сталине и кровавых репрессиях в Казахстане по указке из самого Кремля. Да, ни много ни мало, именно из Кремля, хотя там наверняка даже не догадываются о существовании данного карикатурного персонажа, действующего с одобрения и по указке определенных сил внутри казахстанской «элиты».
Вся суть высосанного из пальца скандала заключается в том, что алматинский кинотеатр «Цезарь», принадлежащий Олегу Борецкому, якобы отказал в показе данного шедевра 25 сентября. Хотя, по утверждению Мамая, он заранее договорился о цене и дате проведения первого показа и даже анонсировал презентацию. До этого, якобы из-за ремонта, ему отказал другой кинотеатр «Арман», где в начале года состоялся показ его первого фильма «Зулмат» о казахстанском «голодоморе», снятый при участии украинских «специалистов».
Из этого Жанболат Мамай сделал вывод, что всем руководителям кинотеатров в Алматы дали команду сверху отказать в проведении показа его суперфильма о сталинских репрессиях и, что самое важное, данное ценное указание поступило именно из самой белокаменной, то есть из резиденции президента России. «Думаю, во всем этом не обошлось без указаний из Кремля», – утверждает режиссер в своем интервью корреспонденту kz.media.
По его мнению, якобы казахстанские власти не хотят ссориться с Путиным и преследуют его как оппозиционного политика, режиссера и журналиста. Этими высказываниями он заявляет о том, что Москва осуществляет прямое давление на Нур-Султан и поэтому следуют запреты на «честные исторические фильмы», так как возвеличивание и восхваление Сталина стало главным идеологическим стержнем современной России, которая мечтает возродить СССР.
Естественно, как и в фильме «Зулмат», где Мамай говорил о нескольких миллионов загубленных кровожадными еврейско-русскими большевиками казахов, в своем интервью он не привел ни одного доказательства своих измышлений, кроме как стенаний о том, что его якобы не пускают в президентскую библиотеку и государственный архив. Судя по его логике, туда якобы вход закрыл ему минимум сам Песков или, на худой конец, Сурков.
Однако фильм ему «злые власти» как раз-так дали спокойно снять и смонтировать, средств, которые ему выделили местные олигархи, читай также связанные с властью, вполне хватило, как и на прежний фильм «Зулмат». В итоге его впустили и для проведения съемок на территорию музея КарЛАГа. Впрочем, как и после того, как Мамай отсидел в СИЗО по обвинению в отмывании финансовых средств банкира Мухтара Аблязова и затем покаялся, его преспокойно отпускали на Украину для съемок своей первой псведоисторической стряпни. Да и презентовали ее как раз в том самом «Армане», который сейчас закрыт на ремонт.
Более того, для просмотра этого первого эпохального фильма об уничтожении нации ненавистными коммунистами в 1932-33 годах сердобольные преподаватели и ректоры отправили толпы студентов. Об этом написала казахская служба радио «Азаттык» отделение радио «Свобода/Свободная Европа», указавшая на то, что среди кинозрителей, посетивших премьеру «Зулмата», было множество учащихся, признавшихся в том, что они пришли посмотреть документальный фильм «по совету преподавателей». Журналистов американского радио тут как раз трудно обвинить в предвзятости и ангажированности.
Очевидно, что также по команде загоняли и загоняют студентов и на просмотры других официальных фильмов о выдающихся лидерах и созидателях. Похоже Мамая сейчас лишили такой возможности и привилегий показывать свои заказные фильмы подневольным учащимся и педагогам, которых загоняют в кинотеатры для создания показных аншлагов. Вот он и разразился истерикой через 12 дней после несостоявшегося показа его фильма о злодеяниях Сталина.
Правда, тут есть и другой мотив действий несостоявшегося режиссера, а именно желание придать скандальности своему низкосортному продукту о десятках миллионах замученных в лагерях казахстанцев. Сейчас этот очевидный провал якобы документальной ленты пытаются обставить и объяснить злонамеренной акцией со стороны Кремля, который лично запрещает Мамаю творить, писать и снимать. Правда Мамай и его кукловоды не говорят, что казахстанским государством уже выпущены десятки подобных документальных фильмов, сотни книг и тысячи статей разных авторов, действуют музеи жертв террора, а Нурсултан Назарбаев каждый год выступает 31 мая с осуждением сталинских репрессий.
Почему-то никакой Кремль не смог запретить Нур-Султану выпускать подобную кинопродукцию, а тут опустился до какого-то Мамая. Ответ на самом деле прост. Определенные силы внутри «элиты», которые и поддерживают финансово и технически националистические организации в стране, стремятся использовать этот искусственный случай как возможность раскрутить очередную антироссийскую и русофобскую кампанию в стране, заявив, что вот, оказывается, Москва и не дает показывать фильмы низкосортного журналиста.
На этом и строится расчёт, и показывается, что это вовсе не власти, а Россия не дает состояться талантливому режиссеру, который де желает раскрыть всю правду о Сталине. Это очередная информационно-политическая провокация, подготовленная по украинским лекалам и призванная подогреть антикоммунистические и антирусские настроения в Казахстане. Все это обволакивается в оппозиционную тогу борьбы самоотверженного молодого деятеля, которого, как и в 1937 году, душат спецслужбы с Лубянки.
Вся эта профанация рассчитана на легковерных, но в действительности все мифы разбиваются вдребезги, если проследить политическую эволюцию националиста Жанболата Мамая, который всегда так или иначе был связан с разными группировками, вращающимися вокруг Акорды. Весной 2010 года, презентовав молодежный националистический митинг в Адматы, этот «вождь» мгновенно слил своих сторонников и затем проводил круглые столы совместно с департаментом внутренней политики акимата Алматы.
В 2011 году, будучи арестованным по делу в Жанаозене, он деятельно раскаялся в содеянном и дал показания против молодых безработных, которые предлагали провести ряд акций протеста, назвав их потом для прессы сотрудниками спецслужб. Однако слов из песни не выкинешь – ведь признал свою «вину» и оговорил других людей, связь которых с КНБ не доказана. Пару лет назад он был заключен в СИЗО по обвинению уже в отмывании средств от банкира Мухтара Аблязова и снова последовало раскаяние и быстрое освобождение.
Везде к освобождению Жанболата Мамая приложил руку его отец, работавший долгие годы в администрации президента. Как видим, другие члены и активисты Демократического Выбора Казахстана продолжают сидеть, а наш «режиссер» преспокойно снимает фильмы в рамках официальной кампании по декоммунизации и дерусификации, ездит в Украину и обвиняет Кремль в гонениях на себя. Даже намеревался усесться в кресло партии ОСДП, которую он почему-то называет «оппозиционной».
Для оппозиционера он слишком упитан и легко после деятельных расскаиваний уходит от наказания. Сдается, что у него есть свои режиссеры в кабинетах, которые как раз и задают ему необходимые сценарии его действий и подобных заявлений.
Фото: Politic.bugin.kz