В столице Казахстана состоялось заседание комиссии столичного маслихата по вопросам бюджета, экономики, промышленности и предпринимательства, в котором принял участие руководитель управления по инвестициям и развитию предпринимательства акимата Ерлан Бекмурзаев.
Во время заседания руководитель управления рассказал присутствующим, что в основном столичные бизнесмены обращаются по вопросам подключения к сетям и оформлению земельных участков.
«Мы сейчас эту работу наладили вместе, в рамках площадки «Адалдык аланы» открыли проект городской центр IQala. Сегодня там работает АО «АРЭК», которое предоставляет 8 услуг, и 22 услуги предоставляются «Теплотранзитом». В общем, около 30 услуг автоматизировано. До конца года мы планируем внедрить еще около 100 услуг. Срок получения услуги сокращен до 3 дней. То есть предприниматель может получить все услуги акимата в одном месте», – рассказал Бекмурзаев.
Также в ходе заседания он отметил, что сейчас в ведомстве рассматриваются необходимые меры для переноса некоторых предоставляемых услуг в онлайн.
«Уже в рамках «Правительства для граждан» переводятся услуги в электронный формат. Будущее – за цифровизацией. Мы надеемся, что в дальнейшем инвестор одним кликом будет получать те или иные услуги», – добавил спикер.
Кроме этого, Ерлан Бекмурзаев сообщил, что в рамках программы «1000 мест – уличная торговля» в столице нашей страны было выделено около пятисот земельных участков.
«В рамках цифровизации, о которой мы говорили, установлены QR-коды, то есть сотрудники департамента полиции, санитарно-эпидемиологическая служба могут прийти и проверить. Если QR-код установлен на самом ларьке, то он легальный. Посредством данной работы уже более 100 нелегальных ларьков были вывезены сотрудниками правоохранительных органов», сказал Бекмурзаев.
В завершение он проинформировал, что в Нур-Султане необходимо создать более 2 тысяч магазинов возле жилых домов для доступа к продуктам первой необходимости.
Фото: rus.azattyq.org