Железнодорожное строительство привлекает к себе внимание в связи с тем, что опыт прорыва в данной отрасли имеет ценность для решения задач модернизации современного Казахстана, отмечает политолог Эдуард Полетаев. Оно во многом определяет будущее страны, внося вклад в научно-технический прогресс и даже являясь фактором международного престижа.
Эксперт подчеркивает, что сегодня в Казахстане реализуется концепция развития ж/д отрасли до 2029 года, в рамках которой запланировано отремонтировать 11 тысяч километров путей, построить порядка 5 тысяч километров новых или вторых путей и другие проекты.
Президент Касым-Жомарт Токаев сегодня в режиме телемоста дал старт вводу в эксплуатацию второго пути на ж/д участке Достык — Мойынты, указывает политолог. Новый участок протяженностью 836 километров станет важной частью усилий Казахстана по укреплению позиций в системе международных транспортных коридоров.
Как отметил казахстанский лидер, после ввода вторых путей пропускная способность участка увеличится пятикратно (с 12 до 60 поездов в сутки), что позволит значительно повысить эффективность транспортно-логистической системы страны.
По словам Полетаева, строительство дополнительных путей на существующих дорогах позволяет не только повысить их провозную способность, но и за счет совершенствования системы эксплуатации дает возможность осваивать высокую скорость движения поездов.
К слову, по данным министерства транспорта Республики Казахстан, реализация проекта Достык – Мойынты является одним из ключевых направлений в развитии инфраструктуры и усилении транзитного потенциала Казахстана. Помимо традиционных инженерных решений, в работе над ж/д магистралью используются современные цифровые технологии.
Этот масштабный и реальный ж/д проект даст Казахстану ожидаемый экономический эффект и обеспечит стране место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира, убежден Эдуард Полетаев.