По результатам января-мая т.г. на территории Казахстана было произведено 27 157 ед. автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 195,9 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 60,8%.
Производство легковых автомобилей выросло на 51,8%, достигнув значения 23 879 ед. Выпуск автобусной техники (403 ед.) по итогам января-мая 2020 г. сохранился на уровне прошлого года. Производство грузовых автомобилей (2 462 ед.) выросло в 5 раз. Количество произведенных прицепов увеличилось с 257 ед. до 314 ед., а специализированной автотехники с 4 ед. до 99 ед.
По результатам мая 2020 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 3 454 ед. автотранспортных средств, что на 14,8% ниже результата 2019 года (4 055 ед.).
В сравнении с апрелем 2020 г. (4 867 ед.) производство автотранспортных средств в мае т.г. (3 454 ед.) сократилось на 29%.
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 17 811 единиц, что на 23,8% выше прошлогоднего значения (14 389 ед.).
Рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам пяти месяцев возросла до 67,8% против 55,8% в аналогичный период минувшего года. При этом в мае 2020 г. этот показатель стал лучшим в истории отрасли – 75,6%.
Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 131,7 млрд тенге – на 37,6% выше показателя годичной давности.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» — 8 124 проданных автомобиля, или 45,6% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 8 064 единицы (доля в сегменте — 45,3%).
Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (932 ед.; 5,2%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (374 ед.; 2,1%), ТОО «Hyundai Trans Kazakhstan» (175 ед.; 1%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (135 ед.; 0,8%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (7 ед.; 0,04%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам отчетного периода составили Lada (5377 ед.), Hyundai (4780 ед.), KIA (2430 ед.), Ravon (2376 ед.) и Chevrolet (299 ед.).
В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (232 ед.), Skoda (166 ед.) и UAZ (144 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (2495 ед.), Ravon Nexia R3 (2376 ед.), Hyundai Tucson (1678 ед.), KIA Rio (1525 ед.) и Lada Vesta (1296 ед.).
Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Creta (958 ед.), Hyundai Accent (904 ед.), Lada Largus (726 ед.), Lada 4×4 (723 ед.) и Hyundai Elantra (622 ед.).
2 343 автомобиля в течение 5 месяцев 2020 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 13,2% продаж автомобилей локального производства.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по результатам отчетного периода составил 195,9 млрд тенге (+47,1% к показателю годичной давности).
Артур Мискарян, Директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром»:
«В мае казахстанские автопроизводители сохранили высокие темпы выпуска, несмотря на сокращение спроса в период карантина. Объемы производства по итогам месяца уступили лишь 14,8% прошлогоднему значению и 29% — уровню апреля текущего года. Благодаря внушительной динамике первого квартала, по итогам пяти месяцев отраслевой выпуск продемонстрировал рост на 60,8%.
Доля отечественных автомобилей на внутреннем рынке обновила исторический максимум и составила 75,6%. Примечательно, что укрепление спроса на линейку казавтопрома происходит при минимальном вкладе программы льготного автокредитования: в мае лишь 13,2% покупателей использовали эту возможность».
Фото: pbs.twimg.com