В Министерстве внутренних дел Республики Казахстан разработали и запустили мобильное приложение «102», которое является новым форматом приема сообщений в правоохранительные органы от граждан нашей страны. Об этом сообщил новостной ресурс «Казинформ».
«В рамках реализации концепции слышащего государства министерством разработан и выходит в массовое использование новый процесс приема сообщений граждан в полицию. С помощью мобильного приложения «102» каждый житель страны может направлять в органы внутренних дел информацию о совершенном правонарушении – случаях вандализма, выброса мусора в общественных местах, наркоторговле и многих других», – рассказал в ходе брифинга официальный представитель ведомства Нурдильда Ораз.
По его словам, посредством этой системы можно связаться с оператором через аудио- либо видеозвонок, при этом местонахождение звонившего будет определено автоматически, оператор будет видеть происходящее, а также примет экстренные меры в случае необходимости.
Помимо этого, приложение позволит обратиться в службу собственной безопасности МВД при столкновении с фактом коррупции или вымогательства со стороны полицейского.
«В системе предусмотрен модуль массового оповещения граждан через чат-боты в Телеграм и Фейсбук, а также через электронную почту. «Умные» виртуальные ассистенты в ВКонтакте, Телеграм, Фейсбук могут позволить гражданам найти ответы на имеющиеся вопросы самостоятельно и снизят нагрузку на операторов контакт-центров. В случае если чат-бот не сможет ответить на запрос, есть возможность связаться с оператором либо зарегистрировать обращение», – пояснил Ораз.
Фото: inform.kz