В Алматы с 2020 года планируется начать возведение линии легкорельсового транспорта (LRT). Такую информацию распространили корреспонденты агентства «Казинформ» со ссылкой на Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.
Чиновники сообщили, что со следующего года в южной столице будет начато строительство линии легкорельсового транспорта LRT, которая пройдет через многие районы. Они разработали инвестиционный план, предусматривающий привлечение партнера в деле возведения линии.
Выбирать такого бизнес партнёра в акимате собираются посредством двухэтапного международного открытого конкурса. Сам проект строительства оценивается в 94 203 млн тенге, где 36 512 млн тенге будет потрачено на приобретение подвижного состава, а большая часть уйдет использовано на создание инфраструктуры линии – 56 907 млн тенге.
Договор инвестирования будет включать в себя проектирование, строительство, финансирование, эксплуатация и обслуживание линии, то есть партнер будет выбирать надолго, так как должен будет не только окупить свои вложения, но и получить прибыль с пассажиропотоков.
Сначала произойдет переделка инженерных коммуникаций и сетей теплоснабжения в местах, где будет проходить линия, потом возведут депо, обслуживающее весь подвижной состав, и на завершающей стадии проложат рельсы LRT.
Правда многие пользователи социальных из числа жителей южной столицы недоумевают, почему надо было в этом случае ликвидировать трамвайное депо и все линии этого электротранспорта, чтобы потом вкладывать сотню миллионов в новую линию LRT.
«С 30-х годов прошлого века в Алматы, как в столице КазССР были построены трамвайные линии, которые прослужили почти 90 лет, пока их не разрушили по указанию акима Байбека несколько лет назад. Для чего? Чтобы снова потом вкладывать огромные суммы в строительство новой линии, на выкуп земельных участков, на подведение инфраструктуры. В итоге получим дорогую LRT. Не проще ли было реконструировать трамвайный парк и линии?», – задается вопросом алматинец Нурлат Саттаров.
Фото: almaty-lrt.kz