Уточняется, что в соцсетях распространяется фэйковая информация, согласно которой с 27 февраля по новому закону сотрудники территориальных подразделений комитета транспорта МИИР РК на границе Казахстана и Китая пропускают только те грузовики, которые имеют экологический сертификат Евро 5 и Евро 6, а их, свою очередь, негде получить в республике.
“Данные сведения полностью не соответствуют действительности и вводят общество в заблуждение. Экологический сертификат Евро 6 для получения карточек допуска к осуществлению международных перевозок не требуется и никогда не требовался. Ограничение допуска к международным перевозкам отечественных или иностранных автотранспортных средств по стандартам Евро-5законодательством Республики Казахстан не предусмотрено, соответственно, при пересечении казахстанско-китайской границы не требуется предъявление каких-либо документов дляподтверждения данного экологического класса АТС”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что международные перевозки осуществляются на основании соглашений между правительствами Казахстана и иностранных государств, согласно которым проезд АТС по территориям сторон осуществляется на основании допуска и бланкаразрешения, выданных уполномоченными органами двух стран. По соглашению с КНР это бланк вида “С”.
В соответствии с правилами допуска необходимо только подтверждение фактического экологического класса безопасности АТС (Евро от 0 до 5) то есть это подтверждение можно получить у официальных дилеров в РК.
“Подтверждение экологического класса безопасности выдается при покупке АТС либо заводом изготовителем автомобилей, либоофициальным представителем производителя/дилером/дистрибьютором в стране нахождения перевозчика. В Казахстане на сегодняшний день имеются представительства основных марок АТС,используемых перевозчиками: DAF (гг. Алматы, Уральск и Шымкент), MAN (сервисные службы в 15 городах), Iveko (Алматы и Астана), а также Volvo, Mercedes и Scania в г. Алматы. У перевозчиков есть возможность обратиться ввышеуказанные дилерские центры для получения подтверждения экологического класса безопасности автомобилей”, – отметили в ведомстве.
Подчеркивается, что для добросовестных перевозчиков подтверждение экологического класса безопасности автомобилей не является дополнительной нагрузкой, так как данный документ постоянно находится в работе международных перевозчиков.
Также сообщается, что после снятия коронавирусных ограничений в КНР на казахстанско-китайской границе возникли очереди из перевозчиков, доставляющих международные автомобильные грузы.