Этому будет способствовать начавшаяся реконструкция воздушной гавани третьего мегаполиса страны.
Занимается реконструкцией АО «Авиакомпания SCAT» совместно с акиматом Шымкента. Общая стоимость проекта, который должен быть завершен в первой половине 2020 года – 50 млн. тенге.
Авиакомпания, инвестирующая в строительство 22,5 млн. тенге, берет на себя строительство нового терминала, который расположится рядом с существующим, и расширение перрона для авиасудов. Акимат Шымкента займется реконструкцией инженерных сетей, строительством и благоустройством привокзальной площади, а также строительством подъездной и объездной дорог.
«Цель проекта – создание крупного авиационного хаба, который будет связывать Юго-Восточную Азию, Китай, Индию, Кувейт, ОАЭ с российским городами и городами Европы – Прагой, Бергамо, Вильнюсом, Москвой и Санкт-Петербургом и др., – сообщил президент АО «Авиакомпания SCAT» Владимир Денисов. – Внутри страны будет налажено авиационное сообщение с Кызылордой, Жезказганом, Карагандой, Костанаем, Павлодаром, Атырау. Новый шымкентский аэропорт будет работать по типу дубайского, сингапурского, европейских аэропортов, воздушных гаваней Москвы. На первом этапе, установив 4 телескопических трапа, мы сможем обслуживать более 2 тыс. пассажиров в час – больше чем сегодня обслуживают аэропорты Алматы и Астаны».
По словам Денисова, на первом этапе площадь пассажирского терминала будет превышать 35 тыс. кв. м. С развитием дополнительной инфраструктуры – вырастет еще на 20 тыс. кв. м.
Для сравнения – в настоящее время площадь воздушной гавани составляет около 5,5 тыс. кв. м., при пропускной способности – 400 пассажиров в час.
Фото: Otyrar.kz