Ирина Московка, работающая корреспондентом газеты «Время», рассказала, с какими трудностями ей пришлось столкнуться как человеку, у которого диагностировали онкологическое заболевание. Об этом пишет информресурс «КазТАГ».
«Недавно я прошла путь рядового казахстанского онкопациента со всеми его кругами ада: томительными очередями в больничных коридорах, операцией, химио- и лучевой терапией. Ни я, ни мои врачи не могут точно спрогнозировать, сколько мне осталось быть на этом свете. Но если следовать определенным инструкциям, часть из которых своими гарантиями обеспечивает государство, то имею неплохие шансы на долгую и счастливую жизнь», – сказала журналист из Караганды.
После прохождения основных этапов лечения Московке назначили медицинские препараты, которые ей необходимо было принимать на протяжении пяти последующих лет, чтобы не допустить возникновения рецидива. Другими словами, эти лекарства помогают продлить ей жизнь.
Такие препараты являются дорогостоящими. Ко всему этому их не так просто найти. Поэтому Московка была благодарна нашему государству, когда ей начали на бесплатной основе предоставлять эти медикаменты.
Однако с приходом эпидемии ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. Как рассказала журналист, из-за коронавирусной инфекции власти забыли о людях, болеющих онкологическими заболеваниями, в результате чего Московка на все лето осталась без положенного по закону лекарственного обеспечения.
Учитывая то, что если не принимать выписанные лекарственные препараты, то болезнь начнет снова развиваться, у журналиста не осталось выбора, кроме как самостоятельно искать и покупать «бесплатные» медикаменты.
«Когда весной и в начале лета страну закрыли на карантин, я вошла в группу риска, которой не рекомендовалось появляться в местах массового скопления людей, в том числе в медучреждениях. Руководство облздрава и минздрава на пресс-конференциях убедительно заверяло, что состоящим на различных медицинских учетах гражданам все лекарства будут доставляться прямо на дом через поликлиники, к коим пациенты прикреплены. Может, кому-то и повезло. Но ни ко мне, ни к моей матери-диабетику таблетки так и не доехали», – сказала Московка.
В связи с этим она подала в суд на Минздрав, «СК-Фармацию» и карагандинское областное управление здравоохранения. Московка надеется, что она всё-таки получит ответ на вопрос – почему государство перестало ее обеспечивать жизненно необходимыми лекарствами.
Фото: kaztag.kz