Министр труда и социальной защиты Бердибек Сапарбаев рассказал о сокращении перечня документов, которые необходимо предоставить, чтобы получить адресную социальную помощь для малообеспеченных семей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Сейчас пакет необходимых документов состоит из 8 пунктов: удостоверения личности каждого члена семьи, сведения о личном подсобном хозяйстве, номер счёта в банке, свидетельство о рождении (смерти) детей, свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии), документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).
С 1 июля малообеспеченные граждане, желающие получить помощь, будут предоставлять только удостоверения личности. Сбором остальных документов будет производиться местными исполнительными органами. Данные вносятся в электронную базу “Е-халык”.
Напомним, после трагических происшествий с многодетными семьями и последующих протестов многодетных матерей в стране активизировалась работа по увеличению помощи данной категории населения. Чиновники высказывали мнения о необходимости уделять внимание проблемам различных категорий населения, нуждающимся в социальной помощи. Президент Назарбаев дал поручения увеличить выплаты многодетным и объём строительства льготного жилья для них, а также предоставлять им жилищные займы под 2-3 процента.
Между тем, эксперты указывают на то, что некоторым социально уязвимым группам оказывается недостаточная поддержка, в частности, почти не повышаются пособия по инвалидности, которые уже в течение долгого времени лишь индексируются в соответствии с уровнем инфляции и роста цен, а также изменением прожиточного минимума.
Фото: Хабар 24