В Казахстане насчитывается 2246 пассажирских вагонов, из них износ имеют 46%.
На презентации законопроекта с уточнениями в республиканский бюджет на 2019 год в Мажилисе Парламента вице-министр индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК Берик Камалиев рассказал о том, как продвигаются поиски инвесторов для завода по производству вагонов Тальго и у кого пока будут закупать новые вагоны,передает корреспондент Zakon.kz.
– У нас в свое время в программе была поддержка отечественного производителя. Эти вагоны, чтобы программу не менять, а там идет определенная небольшая локализация до 10%, мы там собирали их, полки прикручивали и через “Тулпар-Тальго” выпускали. Ну не можем мы этот завод просто поставить, чтобы он стоял, ищем туда других инвесторов, – сказал Камалиев, напомнив, что когда завод открывали, вагоны собирали вместе с испанцами.
Камалиев сообщил, что сегодня в Казахстане насчитывается 2246 пассажирских вагонов, из них износ имеют 46%.
– Это вагоны, которые по своим срокам должны выбыть. Мы их капитально ремонтируем, занимаемся восстановительными работами. Что касается не только 2018 года, но и 2017 – два года через БРК Лизинг, где были приобретены эти вагоны на сумму 30 млрд, эти деньги проплачены и сегодня все 63 вагона мы получили. Эти вагоны пошли на маршруты “Актобе-Мангышлак”. Они все с тверского строительного завода. Они нам дают очень хорошую скидку. Сегодня мы дополнительно еще запрашиваем 18,7 млрд тенге через БРК Лизинг, – уточнил он.
Вице-министр пояснил, почему именно выбран был БРК Лизинг.
– Почему через БРК Лизинг? Пассажирские перевозки, они субсидируются, они убыточные, поэтому мы просим бюджет, чтобы дали нам вагоны. Уже есть, куда они пойдут: “Алматы – Мангышлак”, “Актобе – Мангышлак”, но “Нурсултан – Сарыагаш” маршрут будет закрываться. Эти деньги полностью оплачены и 63 вагона получены, и они уже поступили, плацкартные недавно получили, – сообщил Камалиев.
Также он рассказал о потенциальных инвесторах для Тальго, которых до сих пор ищут.
– Почему мы ведем работу с тверским Трансмашходингом, сегодня у нас потенциально три компании, которые хотят зайти в этот завод инвесторами. Мы даем техзадание, модификацию, чтобы отойти от угля, чтоб он был электрифицированный, кондиционер чтобы был и так далее. Первое, “Штатлер” – швейцарская компания, работает в Беларуси, но сертификацию не прошел, цены дорогие. Второе, китайские. Цены дешевле, но по параметрам пока…И вот тверской строительный завод. Но при условии, чтобы потом они вошли в доверительное управление. Сейчас мы у них купим, в 2020 году, если выполнят все условия, потом совместно с КТЖ будем смотреть стратегического партнера, – отметил вице-министр.
В ответ на все объяснения депутат Гульжана Карагусова посоветовала в корне менять подходы.
– Вам надо подходы менять в корне. Качество выпускаемых вагонов вызвало много писем и нареканий, – указала она.
Фото: zakon.kz