Конфликт между Западной и Восточной Европой всегда вызывал вопросы. На фоне этого, возникали различные мнения по поводу разделенного континента. А нарастающие противоречия между Северной и Южной Европой только усугубляют ситуацию с европейским единством.
Северная и Южная Европа считаются Старой Европой. Их различие от остальных частей Европы заключается в том, что они поддерживают европейскую интеграцию. Но конфликт интересов ставит все это под вопросы.
ЕС всегда сталкивалась с кризисом. А нынешний конфликт России и Украины продолжается. Из-за него Южная Европа страдает все сильнее. Например, во времена пандемии коронавируса, государства Южной Европы, полагаясь на сферу туризма, столкнулись с проблемами. Кроме того, долг Южной Европы намного больше по сравнению с Северной. С выплатами также не все так гладко. Получается, что предприятия Южной Европы находятся в затруднительном положении по сравнению с Северными.
Украинский кризис вызвал резкий скачок стоимости энергоносителей. И из-за этого страны Южной Европы снова пострадали больше всех, ведь они не могут позволить себе огромные траты на субсидирование компаний.
Основные конфликты Северной и Южной Европой происходят из-за трех причин. Во-первых, должен ли ЕС быть более сплоченным или более эффективным с точки зрения фискальной политики. Страны Южной Европы надеются, что Еврозона будет совместно выпускать облигации из-за их больших долгов и высоких процентных ставок по долгам. Германия и другие страны обеспокоены так называемыми моральными рисками или риском того, что страны Южной Европы потеряют импульс в проведении структурных реформ, если не будет давления рынка. Во время эпидемии ЕС запустил фонд восстановления, но его масштабы были ограниченными.
Во-вторых, должна ли денежно-кредитная политика ЕС быть более мягкой или жесткой. За последнее десятилетие или около того Европейский центральный банк (ЕЦБ) в первую очередь реагировал на риск дефляции, проводя политику количественного смягчения и покупая большое количество национальных облигаций государств-членов, что по сути является фискальной монетизацией. Эта политика очень благоприятна для стран Южной Европы, поскольку она снизила их обычно более высокую доходность по государственным облигациям, чтобы помочь им избежать долгового кризиса. Однако, отчасти из-за последствий этой политики, в 2022 году инфляция на Западе, включая ЕС, была высокой, и ЕЦБ изменил свою политику и продолжил повышать процентные ставки. Это привело к растущему разрыву процентных ставок между югом и севером.
И последнее противоречие заключается в том: куда направить дипломатические ресурсы ЕС? Южная Европа всегда была связана с Ближним Востоком или Африкой, поэтому она надеется, что Евросоюз будет вкладывать больше средств для сокращения притока беженцев. Однако государства Северной Европы больше сосредоточены на ЦА, Северном Кавказе и Восточной Европе.
Результатом этого стало то, что страны Северной Европы сильней по сравнению с Югом. И эту ситуацию будет достаточно сложно исправить. В связи с этим, ЕС сталкивается с дилеммой. А политика Евросоюза может лишь тянуть время, вместо того, чтобы решить данный вопрос.
Источник: Global Times CN