В начале этого месяца секретарь российского Совбеза Николай Патрушев во время интервью одному из новостных изданий рассказал, что в мире появляется все больше и больше биолабораторий, которые контролирует Пентагон. И много их возле границ России и Китая. По словам Патрушева, в расположенных рядом районах регистрируются всплески заболеваний, которые не являются свойственными для тех мест. Отвечая на вопрос о возможности того, что Штаты ведут там разработки биооружия, секретарь Совбеза заявил, что у них есть «веские основания предполагать, что это именно так».
В этом же ключе отреагировала и китайская сторона, которая также потребовала от Вашингтона объяснений. После слов Патрушева официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Чжао Лицзянь заявил, что американским властям необходимо «предоставить международному сообществу исчерпывающую информацию о тех опытах, которые осуществляются ими в военных биолабораториях на Украине и в Форт-Детрике». На одной лишь Украине Америка создала 16 биолабораторий, отметил он и задал вопрос: «Почему США создают так много лабораторий по всему миру и чем они там занимаются…?» Он также отметил, что Штаты – это единственное государство, блокирующее на протяжении многих лет создание механизма верификации по Конвенции 1972 года о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического и токсинного оружия и об их уничтожении.
Сами американские общественные деятели говорят о тысячах ученых и сотнях лабораторий, занимающихся производством биологического оружия. В частности, разработчик «Закона против биологического терроризма» американский профессор международного права Иллинойского университета в Шампейне Фрэнсис Бойл заявил, что почти 13 тысяч ученых в 400 биолабораториях, из которых 200 находятся в Штатах, создают новые штаммы боевых микробов-убийц, которые должны быть устойчивыми к вакцинам.
Он отметил, что их вузы уже давно и с готовностью разрешают Пентагону и ЦРУ делать из их исследовательских программ «науку о смерти». Бойл также рассказал о группе доктора Йошихиро Каваоки из Университета Висконсина, членам которой удалось увеличить токсичность вируса гриппа в двести раз. Помимо этого, он заявил, что Пентагон и ЦРУ «готовы, хотят и могут начать биологическую войну, когда это будет соответствовать их интересам… У них есть сибирская язва супероружейного качества, которую они уже использовали против американцев в октябре 2001 года». Вместе с тем профессор рассказал, что в общей сложности на разработку наступательного биооружия Штаты потратили 100 млрд долларов.
Около двух лет назад в британской газете The Independent появилась заметка, в которой говорилось, что главная американская лаборатория биооружия получила приказ о прекращении всех исследований из-за того, что возникли опасения, что зараженные отходы могут оказаться в сточных водах. В свою очередь Центр по контролю и профилактике заболеваний США отозвал у Форт-Детрика лицензию на работу с лихорадкой Эбола, оспой и сибирской язвой. Случилось из-за того, что сотрудники центра выявили в Форт-Детрике «проблемы с новыми процедурами, используемыми для обеззараживания сточных вод». Кстати, вероятность утечки несущих смерть вирусов и патогенов в сточные воды была обнаружена как раз перед вспышкой коронавируса, в которой Штаты сразу же обвинили КНР.
Американская газета USA Today провела расследование, в результате которого стало известно, что в двухстах военных биолабораториях, которые разбросаны по всем штатам, за 2006-2013 годы произошли около 1,5 тысячи аварий. Было выявлено большое количество случаев, связанных с пропажей флаконов с бактериями и бегством заражённых смертельными вирусами мышей, которые устраивали гнезда в необеззараженных отходах из лабораторий. А еще журналисты узнали, что над крупным рогатым скотом также проводились эксперименты с вакцинами, а после его мясо реализовывалось в торговых сетях.
В американском медицинском журнале Nature Medecine в 2015 году вышла статья «SARS-подобный кластер циркулирующих коронавирусов летучих мышей демонстрирует потенциал появления у человека», в которой говорилось, что группа ученых, «используя систему обратной генетики SARS-CoV2, создала и исследовала вирус-химеру, который вызывает вспышку коронавируса летучей мыши SHC014 в адаптированном для мыши остове SARS-CoV». В статье также говорилось, что ученые, которыми руководил вирусолог из нацлаборатории Галвестона Vineet Menachery, смогли создать «инфекционный полноразмерный рекомбинантный вирус SHC014». По их словам, это «ознаменовало новую эру в межвидовой передаче тяжёлых респираторных заболеваний с глобализацией, ведущей к быстрому распространению по всему миру и огромным экономическим последствиям». Статья, вышедшая в американском издании, – это свидетельство того, что вирус-химера, который потом получил название COVID-19, создан в Америке.
Со слов Фрэнсиса Бойла, лаборатория Галвестон, которая находится в Техасе, является исследовательской. Ее сотрудники ищут потенциальных агентов биологической войны в дикой природе других стран, чтобы потом сделать из них биооружие. В завершение профессор отметил, что «аэрозоль агента биологической войны всегда является подспорьем для разработки оружия, доставляемого по воздуху людям, которые будут его вдыхать. Галвестон и Форт-Детрик – это преступные предприятия».
Подобный рост угрозы применения биологического оружия связан еще и с общим обострением международной конкуренции и противостоянием между США и КНР. В этой ситуации применение биологического оружия со стороны американцев вполне вероятно, а наличие у нас в Казахстане пяти НИИ и Центральной референс-лаборатории, работающих по программам Пентагона, создает дополнительную угрозу миру и безопасности в регионе. Пока не поздно общественности надо сейчас бить в набат и требовать их немедленной ликвидации.
Турар Каримов, политический обозреватель, специально для «Эха Казахстана»
Фото: ritmeurasia.org