История этнической казашки Гульзиры Ауелхан, которая испытала на себе все ужасы китайского «лагеря перевоспитания», заставляет задуматься о том, что ждёт Казахстан в случае политической интеграции и установления зависимости от Пекина.
Гульзира Ауелхан родилась в Или-Казахской автономной области Китая. В 2014 году она вместе с младшей дочерью и мужем переехала в Казахстан. В Поднебесной у женщины осталась старшая дочь и отец.
В 2017 году Ауелхан приняла решение вернуться в Китай, чтобы встретиться с отцом, который на тот момент тяжело болел. Однако увидеть его она так и не смогла. На границе ее задержали китайские правоохранители, забрали у нее паспорт и доставили в «лагерь перевоспитания». Объяснять причину задержания ей никто не стал.
По прибытии в лагерь женщину переодели в специальную одежду и сказали ей, что отныне она будет поклоняться лидеру Поднебесной Си Цзиньпину и учить китайский язык.
Вместе с Ауелхан в лагере было ещё около 800 женщин, включая уйгурок и казашек. С утра они ходили на занятия, а вечером их водворяли в общежития, условия для проживания которых были просто отвратительными. При этом спали женщины на одном боку, потому что места нет, народу много.
Меры наказания в учреждении, конечно, были. Если женщины нечаянно кашляли или шевелили руками, то их били палками по голове. Ещё одним наказанием являлось приковывание к стулу наручниками, которые сжимаются при движении.
Иногда Ауелхан водили на встречи с полицейскими, которые привезли ее в лагерь. На них ее заставляли благодарить стражей порядка за то, что они доставили ее в учреждение.
Спустя несколько месяцев заключенным женщинам начали ставить неизвестные уколы, из-за которых у многих из них прекратились менструации. Кроме того, после таких уколов женщины стали забывать о своих родственниках и думали только о еде.
Однажды, Гульзира Ауелхан узнала, что некоторых женщин заставляют заниматься проституцией. Ее же от такой участи спасло свидетельство о браке, поскольку насилию подвергались только вдовы и разведенные.
Через 15 месяцев Ауелхан всё-таки выпустили из лагеря, но вернуться в Казахстан ей не разрешили. Вместо этого ее отправили работать на фабрику, где трудилась и ее старшая дочь, которая, как и мать, побывала в «лагере перевоспитания».
В итоге женщина не выдержала, связалась со своим супругом и рассказала ему обо всем, что с ней было. После этого полицейские узнали о разговоре и заперли Гульзиру Ауелхан и ее дочь в подвале, где их пытали самыми разными способами.
Утром, после пыток, с Ауелхан и ее дочерью встретился казах-полицейский и сказал им, что они работали на запрещенную организацию. Он также пообещал, что в ближайшее время у них появиться возможность вернуться в нашу страну.
Сейчас Гульзира Ауелхан находится в Казахстане. Она счастлива, что вернулась домой. Однако об ужасах, которые она увидела в китайском «лагере перевоспитания», она некогда не забудет.
Учитывая все, что рассказала Ауелхан, можно с уверенностью сказать, что в случае установления зависимости от Пекина, нас точно также начнут уничтожать, сокращать население и привозить ханьцев. По сути, экономический захват Казахстана и Центральной Азии уже активно происходит со стороны китайских компаний.
Хотелось бы добавить,что нам не должно быть все равно, что происходит в соседней провинции Китая. Надо бить в набат и рассказывать о судьбе казахов в Поднебесной.
Нурлан Фадеев, политический обозреватель, специально для «Эхо Казахстана»
Фото: pikabu.ru