В последнее время, особенно из уст национал-патриотов, можно услышать, что Казахстан так и не прошел «деколонизацию» и что она ему необходима как воздух. Действительно ли это так? Попытаемся с этим разобраться.
Зачастую, люди, пытающиеся доказать, что «деколонизация» – это важный для нашей страны процесс, без которого дальнейшее развитие не представляется возможным, ставят знак равенства между царизмом с трехсотлетним правлением дома Романовых и семидесятилетней историей Советского Союза.
Я искренне не понимаю таких людей, поскольку сравнивать эпоху царизма с СССР – это, как минимум, антинаучно. А когда не умеют работать, используя научную методологию, тогда и выходят в свет те самые страшные учебники для наших учебных учреждений.
О какой «деколонизации» можно говорить, если учебники, по которым сейчас учатся наши дети, уступают по своему уровню учебникам, которые были в эпоху колониализма.
Нуждается ли наша республика в «деколонизации»? Если исходить от сегодняшних реалий, то наша республика много в чем нуждается, особенно в условиях пандемии коронавирусной инфекции и экономического кризиса.
Хотелось бы отметить, что наиболее распространенным аргументом в пользу «деколонизации» является языковой вопрос. То есть, по мнению сторонников этого процесса, во всех государственных организациях и органах власти Казахстана должен использовать только казахский язык.
Я же считаю, что само понятие «деколонизация» – это инструмент промывания мозгов в пропаганде прозападных национал-либералов, стремящихся завладеть умами молодежи. На самом деле – это означает отдаление от России и уход из общего постсоветского социо-культурного пространства, чего так добивается Запад. Не зря в связи с этим и затеяна очередная кампания по тотальной реабилитации всех и вся в рамках «модернизации сознания» и признание «голодомора». Все это из арсенала украинского Майдана, внедряемого сейчас активно уже в Казахстане.
Нурлан Фадеев, политический обозреватель, специально для «Эхо Казахстана»
Фото: kapital.kz