Мы уже писали о проблемах фермеров и мукомолов Акмолинской и Кошетауской областей, которые не могли отгрузить свою продукцию, как внутри Казахстана, так и в соседние Узбекистан и Китай. Сейчас эта проблема коснулась и производителей муки Карагандинской области. Вопрос заключается в нехватке подвижного состава, так как вагоны для транспортировки зерна оказались в разных регионах страны, а также скопились в Узбекистане.
Но в национальной компании АО «НК «Қазақстан темір жолы» заверили, что все проблемы будут устранены в ближайшее время, пишет газета Индустриальная Караганда. Железнодорожники смогли подвести необходимые вагоны, а также договорились с узбекскими коллегами из компании «Узбекистон темир йуллари» ускорить процессы возвращения вагонов через пограничный пункт, а также перенаправить транспортные потоки через другую ветку, а именно через пункт перехода Оазис вместо установленного пункта перехода Сарыагаш.
Заместитель директора Карагандинского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Алтынбек Жумадилов сообщил журналистам, что в Карагандинском регионе уже удалось к 14 декабря отгрузить 206 вагонов: 158 доставили груз в разные города Казахстана, а 48 – за рубеж. 383 вагонов из намеченных 488 уже оплачены мукомолами региона.
В свою очередь Алтынбек Жумадилов часть вины взваливает на самих мукомолов и фермеров, которые не могут оперативно погрузить свою продукцию для отправки заказчикам.
«Дефицита вагонов у нас нет. Есть задержки, но они происходят оттого, что производители сами слишком много времени тратят на погрузку и отгрузку своего товара. По нормативам на это у них должно уходить не больше суток, а они тратят 5-6 дней. Таким образом, если, к примеру, до Алматы и обратно состав должен проходить за пять дней, то из-за долгой погрузки и разгрузки он идёт 12 дней», – рассказывает Алтынбек Жумадилов.
Фото: today.kz