По мнению главы Кабмина, международные бренды в стране хорошо иметь, но польза от фастфуда для человека незначительна.
“Уход McDonald’s с рынка не связан с инвестиционным климатом или другими обстоятельствами в нашей стране. Это напрямую связано с уходом компании McDonald’s с рынка России. В рамках работы изначально сырье и полуфабрикаты обеспечивались через рынок России. Какие еще были причины? Одна из них – очень высокие требования ставит McDonald’s к своей продукции”, – Алихан Смаилов.
По его словам, чтобы доставлять в рестораны продукцию, поставщик должен иметь ряд сертификатов. Важно качество продукции, также качество упаковок, в этой части есть очень строгие требования.
“Для того, чтобы соответствовать всем строгим требованиям, инвестор должен выделять крупные средства и инвестировать. Однако рынок Казахстана ограничен, поэтому и такие масштабные инвестиции не окупятся в краткосрочный период. Что сейчас я знаю по решению этой компании – сохранить рабочие места в Казахстане. В этой компании трудятся около 2 тысяч человек. Для этого нужно продолжить работу, не используя международный бренд”, – Алихан Смаилов.
Он надеется, что компания по изготовлению фастфуда решит проблему с получением сырья и полуфабрикатов у казахстанских производителей продукции, чтобы далее стабильно работать.
10 января генеральный директор ТОО “Food Solutions KZ” Асет Машанов в перерыве суда по делу Кайрата Боранбаева ответил на вопрос, может ли российская “Вкусно и точка” сменить McDonald’s в Казахстане”.