Эхо Казахстана
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
    • Коррупция
    • Криминал
    • Культура
    • Медицина
    • Образование
    • Религия
    • Спорт
    • Факты истории
  • В мире
    • Содружество
    • Украина
  • Аналитика
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Экономика

Почему банки недооценивают маркетинг

7 лет назад
Почему банки недооценивают маркетинг

Если посмотреть на организационную структуру банков, то становится понятным, что маркетинг выполняет не стратегическую и операционную функции в компании, а лишь рекламную, передает forbes.kz

Сегодня государство в некоторых бизнес-процессах опережает рыночные компании, в том числе банковский сектор. Соглашусь – неожиданно. Например, юрлицо в Казахстане можно открыть за несколько минут в любое время дня и ночи, сразу получив БИН. А вот открыть расчётный счет онлайн у нас предлагают лишь единицы банков, и то зачастую иностранные.

Государство сегодня преследует, в числе прочих, две задачи: снизить социальную напряженность и стимулировать экономический рост. Усложненные процедуры получения госуслуг являются барьером для достижения и той и другой задачи. Понимая это, государство использует самый эффективный способ – цифровизацию.

Для качественной цифровизации необходимы стратегия и понимание процесса. И если у некоторых банков (взять тот же Kaspi) она наблюдается, то у других банков, даже у тех, кто позиционировал себя как «цифровой», её нет. Это видно по одинаковым предложениям, множеству продуктов, которые никак между собой не связаны, по слабым бизнес-процессам, когда речь заходит о решении проблемы клиента, как юридического, так и физического лица. А если посмотреть на организационную структуру банков, то становится понятным, что маркетинг выполняет не стратегическую и операционную функции в компании, как целостная стратегическая бизнес-единица, а лишь рекламную в каждом отдельном департаменте или управлении. Каждое подразделение само придумывает продукты, решает, как их назвать и как продвигать.

Последствия традиционного подхода к маркетингу очевидны. Спустя пару лет после появления на рынке продукта Kaspi Red родился и продукт-копия – Orange от Qazkom. Если в первом случае рассрочка вшита в бизнес-модель финансовой организации и соответственно развивается, то в последнем – это продукт из серии «для галочки».

Карты, кредиты и депозиты на всём банковском рынке рождаются под копирку: в плоскости процентов, тарифов, кешбэка и бонусов. Клиенту же остается теряться в догадках, что для него наиболее подходит и в чём между ними разница.

Всё было бы иначе, используй банки правильный маркетинг – от миссии и видения к ценностям, за которые готов платить клиент. В этом случае все бизнес-процессы банка были бы заточены на формирование оптимальной цепочки создания ценности (the value chain). Тогда цифровизация станет понятным, разумным, эффективным решением, органически вшитым в бизнес-модель. Не потому, что о ней все говорят, а потому, что так лучше для клиентов.

Например, портрет клиента «360 градусов» – сам по себе он мало чем полезен, до тех пор пока банк не начнет искать ценность для этого клиента. А раз такие задачи не стоят, значит, и Big Data не нужны.

Или автоматизация кол-центра. Существующее ПО позволяет делать фантастические вещи – от автоматического обратного звонка до анализа тональности общения. Единственно, все эти «фишки» уместны, если бизнес хочет и готов улучшать сервис через упрощение бизнес-процессов, через обучение и вовлечение персонала, через мотивацию продаж и т. д.

К сожалению, это общая проблема нашей экономики – понимание маркетинга и инструментов, которые он использует, до сих пор на низком уровне. Соглашусь сАнелией Мухамедкаримовой, основателем Клуба маркетологов, которая как-то высказалась, что рынку нужна популяризация профессии, чтобы компании, в том числе крупные банки, начали активно обращать внимание на значимость маркетинговой функции для общего роста бизнеса.

Новости СМИ2
Предыдущий

Информация о последних минутах полета индонезийского Boing

Следующий

Датчики разделения в ракете "Союз-ФГ" будут замененены

Рекомендуем Посты

Касым-Жомарт Токаев осмотрел новый терминал аэропорта «Қорқыт Ата»
Экономика

Касым-Жомарт Токаев осмотрел новый терминал аэропорта «Қорқыт Ата»

30/10/2025 13:30

Рабочая поездка президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева в Кызылординскую область началась с посещения нового терминала международного аэропорта «Қорқыт Ата», сообщает пресс-служба казахстанского лидера. Как отмечает Акорда, Токаев ознакомился с деятельностью воздушной гавани и процессом обслуживания внутренних и международных авиарейсов. Президенту...

Президентам Казахстана и Азербайджана презентован проект «Развитие Среднего коридора»
Экономика

Президентам Казахстана и Азербайджана презентован проект «Развитие Среднего коридора»

21/10/2025 13:27

Казахстанскому лидеру Касым-Жомарту Токаеву и президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву презентовали проект «Развитие Среднего коридора». Данную информацию предоставляет пресс-служба главы государства. Токаев и Алиев были проинформированы о проводимой системной работе специалистов из Казахстана и Азербайджана по развитию Среднего коридора. Асел Жанасова,...

Президент Казахстана во время телемоста открыл автомобильный завод KIA Qazaqstan
Экономика

Президент Казахстана во время телемоста открыл автомобильный завод KIA Qazaqstan

21/10/2025 11:33

Казахстанский лидер Касым-Жомарт Токаев в ходе телемоста открыл автомобильный завод KIA Qazaqstan. Соответствующая публикация размещена в Telegram-канале пресс-службы президента РК. Глава государства во время своего выступления поздравил участников с открытием завода. Он также подчеркнул, что данное событие представляет собой важный...

В РК стартовал ключевой этап проекта по запуску собственного производства карбамида
Экономика

В РК стартовал ключевой этап проекта по запуску собственного производства карбамида

20/10/2025 18:31

Компания KMG PetroChem и Национальная академия наук Республики Казахстан приступили к научной верификации проекта по производству карбамида в Казахстане. Об этом сообщается в публикации, размещенной на сайте Министерства энергетики РК. Как отметили в ведомстве, основная задача совместной работы — доказать...

2

В тренде

    3
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • В мире
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
      • Коррупция
      • Криминал
      • Культура
      • Медицина
      • Образование
      • Религия
      • Спорт
      • Факты истории
    • В мире
      • Содружество
      • Украина
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.