Эхо Казахстана
  • Главная
  • Аналитика
  • Содружество
  • Политика
  • Экономика
  • Новости
    • Коррупция
    • Культура
    • Факты истории
  •  
Четверг, 18.09.2025
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
  • Главная
  • Аналитика
  • Содружество
  • Политика
  • Экономика
  • Новости
    • Коррупция
    • Культура
    • Факты истории
  •  
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Экономика

Почему банки недооценивают маркетинг

7 лет назад
Почему банки недооценивают маркетинг

Если посмотреть на организационную структуру банков, то становится понятным, что маркетинг выполняет не стратегическую и операционную функции в компании, а лишь рекламную, передает forbes.kz

Сегодня государство в некоторых бизнес-процессах опережает рыночные компании, в том числе банковский сектор. Соглашусь – неожиданно. Например, юрлицо в Казахстане можно открыть за несколько минут в любое время дня и ночи, сразу получив БИН. А вот открыть расчётный счет онлайн у нас предлагают лишь единицы банков, и то зачастую иностранные.

Государство сегодня преследует, в числе прочих, две задачи: снизить социальную напряженность и стимулировать экономический рост. Усложненные процедуры получения госуслуг являются барьером для достижения и той и другой задачи. Понимая это, государство использует самый эффективный способ – цифровизацию.

Для качественной цифровизации необходимы стратегия и понимание процесса. И если у некоторых банков (взять тот же Kaspi) она наблюдается, то у других банков, даже у тех, кто позиционировал себя как «цифровой», её нет. Это видно по одинаковым предложениям, множеству продуктов, которые никак между собой не связаны, по слабым бизнес-процессам, когда речь заходит о решении проблемы клиента, как юридического, так и физического лица. А если посмотреть на организационную структуру банков, то становится понятным, что маркетинг выполняет не стратегическую и операционную функции в компании, как целостная стратегическая бизнес-единица, а лишь рекламную в каждом отдельном департаменте или управлении. Каждое подразделение само придумывает продукты, решает, как их назвать и как продвигать.

Касым-Жомарт Токаев провел совещание по вопросу уборочной кампании

Президент ознакомился с ходом уборочной кампании в Акмолинской области

В Карагандинской области за счет возвращенных активов открыт медпункт

Олжас Бектенов провел встречу с зампредом Правительства России

Последствия традиционного подхода к маркетингу очевидны. Спустя пару лет после появления на рынке продукта Kaspi Red родился и продукт-копия – Orange от Qazkom. Если в первом случае рассрочка вшита в бизнес-модель финансовой организации и соответственно развивается, то в последнем – это продукт из серии «для галочки».

Карты, кредиты и депозиты на всём банковском рынке рождаются под копирку: в плоскости процентов, тарифов, кешбэка и бонусов. Клиенту же остается теряться в догадках, что для него наиболее подходит и в чём между ними разница.

Всё было бы иначе, используй банки правильный маркетинг – от миссии и видения к ценностям, за которые готов платить клиент. В этом случае все бизнес-процессы банка были бы заточены на формирование оптимальной цепочки создания ценности (the value chain). Тогда цифровизация станет понятным, разумным, эффективным решением, органически вшитым в бизнес-модель. Не потому, что о ней все говорят, а потому, что так лучше для клиентов.

Например, портрет клиента «360 градусов» – сам по себе он мало чем полезен, до тех пор пока банк не начнет искать ценность для этого клиента. А раз такие задачи не стоят, значит, и Big Data не нужны.

Или автоматизация кол-центра. Существующее ПО позволяет делать фантастические вещи – от автоматического обратного звонка до анализа тональности общения. Единственно, все эти «фишки» уместны, если бизнес хочет и готов улучшать сервис через упрощение бизнес-процессов, через обучение и вовлечение персонала, через мотивацию продаж и т. д.

К сожалению, это общая проблема нашей экономики – понимание маркетинга и инструментов, которые он использует, до сих пор на низком уровне. Соглашусь сАнелией Мухамедкаримовой, основателем Клуба маркетологов, которая как-то высказалась, что рынку нужна популяризация профессии, чтобы компании, в том числе крупные банки, начали активно обращать внимание на значимость маркетинговой функции для общего роста бизнеса.

Метки: банкбанкиказахстанмаркетинг
Новости СМИ2
Предыдущий

Информация о последних минутах полета индонезийского Boing

Следующий

Датчики разделения в ракете "Союз-ФГ" будут замененены

Рекомендуем Посты

Касым-Жомарт Токаев провел совещание по вопросу уборочной кампании
Новости

Касым-Жомарт Токаев провел совещание по вопросу уборочной кампании

16/09/2025 14:45
Президент ознакомился с ходом уборочной кампании в Акмолинской области
Новости

Президент ознакомился с ходом уборочной кампании в Акмолинской области

16/09/2025 12:32
В Карагандинской области за счет возвращенных активов открыт медпункт
Медицина

В Карагандинской области за счет возвращенных активов открыт медпункт

16/09/2025 10:13
Олжас Бектенов провел встречу с зампредом Правительства России
Международные новости

Олжас Бектенов провел встречу с зампредом Правительства России

10/09/2025 13:18
Следующий
Датчики разделения в ракете “Союз-ФГ” будут замененены

Датчики разделения в ракете "Союз-ФГ" будут замененены

Аналитика

От урожая к экспорту: как визит Токаева отражает новую аграрную политику
Аналитика

От урожая к экспорту: как визит Токаева отражает новую аграрную политику

16/09/2025 17:29
Польский сценарий: как Киев снова пытается втянуть НАТО в войну с Россией
Аналитика

Польский сценарий: как Киев снова пытается втянуть НАТО в войну с Россией

12/09/2025 19:48
Европейский тупик: Запад запустил на Украине процесс разрушения Европы
Аналитика

Европейский тупик: Запад запустил на Украине процесс разрушения Европы

12/09/2025 14:39

Топ недели

    Последние новости

    Bloomberg: Вашингтон приостановил оказание военной помощи Киеву
    Международные новости

    Дональд Трамп: Зеленскому придется пойти на сделку по урегулированию конфликта на Украине

    17/09/2025 18:44
    Токаев провел встречу с председателем Главного управления по делам ислама и вакуфов ОАЭ
    Международные новости

    Токаев провел встречу с председателем Главного управления по делам ислама и вакуфов ОАЭ

    17/09/2025 18:03
    Касым-Жомарт Токаев принял председателя управления мусульман Кавказа
    Международные новости

    Касым-Жомарт Токаев принял председателя управления мусульман Кавказа

    17/09/2025 17:34

    Содружество

    Путин: ШОС объединяет единомышленников, приверженных идеям построения справедливого многополярного миропорядка
    Международные новости

    Путин: ШОС объединяет единомышленников, приверженных идеям построения справедливого многополярного миропорядка

    01/09/2025 17:24
    Касым-Жомарт Токаев принял участие в саммите «ШОС плюс»
    Международные новости

    Касым-Жомарт Токаев принял участие в саммите «ШОС плюс»

    01/09/2025 15:59
    Олжас Бектенов принял участие в заседании ЕМПС в расширенном формате
    Международные новости

    Олжас Бектенов принял участие в заседании ЕМПС в расширенном формате

    15/08/2025 13:59

    Ветераны

    Казахстан намерен сохранить лидерство по привлечению инвестиций – Токаев
    Ветераны

    Президент высказался о казахстанцах, участвовавших в ВОВ

    22/06/2021 14:14
    “Казахмыс” выплатил своим ветеранам по одному млн тенге
    Ветераны

    “Казахмыс” выплатил своим ветеранам по одному млн тенге

    10/05/2021 13:06
    Возложение цветов к Вечному огню состоялось в парке 28 героев-панфиловцев
    Ветераны

    Возложение цветов к Вечному огню состоялось в парке 28 героев-панфиловцев

    10/05/2021 12:15
    • Главная
    • Аналитика
    • Содружество
    • Политика
    • Экономика
    • Новости

    Ehonews.kz © 2018

    No Result
    View All Result
    •  
    • Главная
    • Аналитика
    • Содружество
    • Политика
    • Экономика
    • Новости
      • Коррупция
      • Культура
      • Факты истории

    Ehonews.kz © 2018