Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр на заседании правительства сообщил, что до 2023 г. протяжённость платных автомобильных дорог составит около 6500 километров, а сумма от сбора составит предположительно около 40 млрд. тенге, что даст возможность их перехода на самосодержание, сообщает журналист NUR.KZ.
Для обеспечения содержания трасс осуществляются проекты по внедрению систем оплаты за проезд. В конце января начался сбор платы на участках трасс Алматы-Хоргос, Алматы-Капшагай и Астана-Темиртау общей протяжённостью 471 км.
В целом за год на четырёх участках соберут около 5 млрд. 400 млн. тг., при необходимых для содержания этих трасс 3 млрд. 200 млн. тг. В 2020 г. планируется запуск системы взимания платы ещё на 5500 км.
За год планируется реконструировать 4400 км. трасс. Начнутся работы на дороге от Караганды до Алматы и от Актобе до российской границы (на Астрахань).
По результатам года планируется открытие движения на 654 километрах реконструированных дорог. Планируется также завершение работы по проектам Астана-Павлодар, Щучинск-Зеренда, Бейнеу-Акжигит, Таскесткен-Бахты, Жетибай-Жанаозен.
Охват ремонтом составит 1600 километров трасс республиканского значения.
Фото: popmech.ru